РЖД подозреваются в глобальном завышении расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2007, 8:09
Сегодня пройдет заседание рабочей комиссии ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) по вопросу финансирования строительства нового объездного пути на месте провала первого рудника ОАО “Уралкалий” в Березниках. Монополия настаивает, что платить за дорогу должна не только она, но и бюджет, и заинтересованные частные компании. Аналитики с этим согласны, но считают смету проекта в $360 млн завышенной. Пишет “Коммерсант”.
Рабочая комиссия ОАО РЖД по вопросу финансирования строительства новой железнодорожной ветки в Березниках сегодня соберется во второй раз – первое заседание состоялось на прошедшей неделе.
В результате происшедшей в октябре 2006 года аварии на первом руднике “Уралкалия” возникла необходимость в строительстве объездного железнодорожного пути. Год назад была построена объездная ветка длиной 800 м, а до конца текущего года в эксплуатацию должна быть введена ветка длиной 6 км. Однако в Минприроды, возглавляющем оперативный штаб при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, отмечают, что оба варианта являются временными.
Единственным решением в Минприроды видят строительство 53 км пути в обход Березников, который должен быть сдан в 2010 году. Министр Юрий Трутнев в середине декабря уже говорил, что главной проблемой является финансирование проекта. Но в федеральном бюджете на 2008-2010 годы на это заложен только 1 млрд руб.
Платить за все ОАО РЖД не готово – глава монополии Владимир Якунин еще в ноябре заявлял, что финансировать строительство должна не только она, но и бюджет, и “заинтересованные коммерческие структуры”.
Когда речь идет о доходах, о допуске в инфраструктуру, об управлении перевозочным процессом, РЖД достает из широких штанин “Устав железнодорожного транспорта”. Но как только речь идет о расходах – компания забывает об этом документе и готова принимать инвестиции. При этом тихо умалчивается, что обход в Березниках – это будущий тариф от крупнейших производителей удобрений, которым никто его не отменит, даже если они все профинансируют. Строить инфраструктуру согласно Устава железнодорожного транспорта обязаность только РЖД (государства), за это они и получали инфраструктурную составляющую в своем тарифе, за это мы и платим налоги.
Кроме того стоимость дороги в $6,7 млн. за 1 км. является очень дорогой, и подразумевает, похоже, все возможные откаты. РЖД судя по всему просто хочет еще и подзаработать. Сравните со стоимостью строительства частной железной дороги в Китае длиной 41 км. , государственной железной дороги в Китае, есть и в России дешевые проекты (дороже китайских, но в два раза дешевле Березниковского). Да и в инвестпрограмму РЖД до 2010 года новое строительство внесено по средней цене в $4,7 млн.
Если правительство спокойно рассматривает такие проекты – значит все в доле!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году