РЖД продолжает тратить деньги на непрофильные активы

“Лугансктепловоз”, принадлежащий российскому “Трансмашхолдингу”, может сменить собственника. “Российские железные дороги” планируют до лета 2008 года обменять блокпакет “Трансмашхолдинга” на блокпакет канадской компании Bombardier Transportation. В течение трех лет доля РЖД в ней должна вырасти до 50%, что фактически означает консолидацию двух машиностроительных компаний в одну с объемом продаж $9-10 млрд. Железнодорожники готовы на доплату в сделках – только в рамках первой может понадобиться до $1,2 млрд.

В сделке будет участвовать блокпакет голландской компании Breakers Investments, которой принадлежит 100% акций “Трансмашхолдинга”. Бумаги Breakers РЖД сейчас покупает за $370 млн. Схема сделки с Bombardier еще не определена, не выбран и инвестиционный консультант для нее. Но завершить обмен доли в Breakers на блокпакет Bombardier Transportation монополия планирует уже к лету 2008 года.

Аналитики указывают на различную стоимость обмениваемых активов. Кирилл Таченников из ВЭО “Открытие” оценивает Bombardier Transportation, исходя из выручки ($6,6 млрд в 2006 году) и EBITDA ($364 млн), приблизительно в $6-7 млрд, то есть ее блокпакет стоит $1,4-1,8 млрд. В Ernst & Young, в рамках сделки “Трансмашхолдинга” с РЖД, оценили компанию в $2,9 млрд, а с учетом неконтрольных долей в ряде активов — в $2,38 млрд. Таким образом, блокпакет “Трансмашхолдинга” может стоить $596-725 млн (РЖД получили при покупке бумаг скидку 35%). Источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом сделки, объясняет, что РЖД готовы к тому, что придется доплатить Bombardier. Исходя из оценок, в самом худшем случае монополии придется потратить около $1,2 млрд.

В то же время могут возникнуть препятствия для сделки. Собеседник “Коммерасанта” говорит, что ситуация вокруг РЖД и “Трансмашхолдинга” беспокоит российский минтранс. Глава министерства, член совета директоров РЖД Игорь Левитин до сих пор не одобрил даже покупку монополией доли в Breakers, а сделка может быть утверждена только 100% голосов.

Параллельно  в  феврале—марте будущего года РЖД  планируют привлечь крупнейший в своей истории кредит на $1 млрд. Кроме того, компания не исключает возможности выпуска рублевых и валютных облигаций. 

Данный кредит может стать крупнейшим в истории госмонополии. Первый и единственный пока синдицированный кредит на $600 млн. РЖД привлекли в октябре 2005 года у консорциума международных банков во главе с Barclays Capital. Ставки тогда составили LIBOR+0,75% и LIBOR+0,9% в зависимости от сроков.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости