РЖД продолжает тратить деньги на непрофильные активы
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 03, 2007, 7:55
“Лугансктепловоз”, принадлежащий российскому “Трансмашхолдингу”, может сменить собственника. “Российские железные дороги” планируют до лета 2008 года обменять блокпакет “Трансмашхолдинга” на блокпакет канадской компании Bombardier Transportation. В течение трех лет доля РЖД в ней должна вырасти до 50%, что фактически означает консолидацию двух машиностроительных компаний в одну с объемом продаж $9-10 млрд. Железнодорожники готовы на доплату в сделках – только в рамках первой может понадобиться до $1,2 млрд.
В сделке будет участвовать блокпакет голландской компании Breakers Investments, которой принадлежит 100% акций “Трансмашхолдинга”. Бумаги Breakers РЖД сейчас покупает за $370 млн. Схема сделки с Bombardier еще не определена, не выбран и инвестиционный консультант для нее. Но завершить обмен доли в Breakers на блокпакет Bombardier Transportation монополия планирует уже к лету 2008 года.
Аналитики указывают на различную стоимость обмениваемых активов. Кирилл Таченников из ВЭО “Открытие” оценивает Bombardier Transportation, исходя из выручки ($6,6 млрд в 2006 году) и EBITDA ($364 млн), приблизительно в $6-7 млрд, то есть ее блокпакет стоит $1,4-1,8 млрд. В Ernst & Young, в рамках сделки “Трансмашхолдинга” с РЖД, оценили компанию в $2,9 млрд, а с учетом неконтрольных долей в ряде активов — в $2,38 млрд. Таким образом, блокпакет “Трансмашхолдинга” может стоить $596-725 млн (РЖД получили при покупке бумаг скидку 35%). Источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом сделки, объясняет, что РЖД готовы к тому, что придется доплатить Bombardier. Исходя из оценок, в самом худшем случае монополии придется потратить около $1,2 млрд.
В то же время могут возникнуть препятствия для сделки. Собеседник “Коммерасанта” говорит, что ситуация вокруг РЖД и “Трансмашхолдинга” беспокоит российский минтранс. Глава министерства, член совета директоров РЖД Игорь Левитин до сих пор не одобрил даже покупку монополией доли в Breakers, а сделка может быть утверждена только 100% голосов.
Параллельно в феврале—марте будущего года РЖД планируют привлечь крупнейший в своей истории кредит на $1 млрд. Кроме того, компания не исключает возможности выпуска рублевых и валютных облигаций.
Данный кредит может стать крупнейшим в истории госмонополии. Первый и единственный пока синдицированный кредит на $600 млн. РЖД привлекли в октябре 2005 года у консорциума международных банков во главе с Barclays Capital. Ставки тогда составили LIBOR+0,75% и LIBOR+0,9% в зависимости от сроков.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару