Не страшно?
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 05, 2007, 9:26
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) рассчитывает, что в 2008г. будет открыт доступ иностранным компаниям к строительству железнодорожных линий в РФ. Об этом сегодня, выступая на XVI Международной бизнес-конференции РБК “Инновации – основа диверсификации экономики. Бизнес-диалог России и Японии” в Токио, сообщил старший вице-президент ОАО “РЖД” Борис Лапидус. В настоящее время не до конца проработаны механизмы по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в строительство новых железных дорог, отметил Б.Лапидус. По его словам, согласно российскому законодательству, все функции по содержанию железнодорожной инфраструктуры возложены на РЖД, что ограничивает компанию в возможностях по привлечению инвестиций.
“В настоящее время мы ведем с федеральными органами государственной власти диалог по разработке поправок в законодательство, и, я думаю, что в 2008г. будет открыт четкий полигон для инвестиций частных компаний, в том числе иностранных, возможно и японских”, – подчеркнул Б.Лапидус. В частности, по его словам, будет открыт доступ к строительству грузообразующих линий, к строительству железнодорожных линий социально-экономического назначения.
InfraNews: Представить себе японцев инвестирующих в грузообразующие жд-магистрали Сибири легко! У них масса длинных денег, гигантские компании с гигантскими резервами. Им, построить что-нибудь из Анадыря до Тынды, мелкий вопрос. Но! Готово ли государство пустить таких инвесторов, готово ли само РЖД пустить на самый закрытый для инвесторов рынок – опасных конкурентов. Напомним, что в России, в отличии от Германии – в конституции не прописан запрет на владение частными компаниями объектов жд-инфраструктуры (в Германии он кстати недавно отменен). И японцы, а за ними и прочие фонды придут с этими деньгами. Но тогда РЖД придется создвать полностью бездескриминационную коммерческую технологию равного доступа всех игроков и к перевозкам по своим рельсам, и к полной конкуренции в части перевозок.
Будь готов? Пока наверное не готов!
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд