В космос на велосипеде

На следующей неделе в Колпине, пригороде Санкт-Петербурга, будет представлен проект застройки территории моторвагонного депо «Металлострой», которое реконструируется для обслуживания высокоскоростных поездов. Они будут курсировать по действующей сейчас железнодорожной магистрали со скоростью 250 км/ч. Реконструкция этого депо станет одним из последних этапов запуска проекта высокоскоростного железнодорожного движения между Петербургом и Москвой.

В прошлом году ОАО «РЖД» закупило восемь поездов марки Velaro производства германского концерна Siemens AG.  Полностью запустить все восемь поездов (три между Москвой и Нижним Новгородом и пять между Петербургом и Москвой) планируется в 2009 году.

Правда, как рассказывают специалисты железнодорожной отрасли, занятые в проекте высокоскоростного движения, для поддержания настолько высокой скорости на действующей магистрали необходимо провести ряд серьезных улучшений. Так, курсирующие сейчас скоростные поезда ЭР-200 и «Невский экспресс» (скорость — до 200 км/ч) испытывают дефицит напряжения в контактной сети дороги. Именно недостаток напряжения, в первую очередь в Новгородской области, может стать причиной того, что закупаемые поезда не смогут развивать запланированные РЖД скорости, не говоря уже о дос¬тижении своего потенциального скоростного предела в 330 км/ч. Кроме того, развитие столь высоких скоростей на нынешней дороге сопряжено и с повышенными расходами на обслуживание поездов. Так, ЭР-200 после каждого рейса приходится отдельно обслуживать. Одна из проблем — попадание щебня с верхнего строения полотна в днище вагонов и электровозов. Пишет РБК daily.

Одновременно с модернизацией основного пути компания планирует и строительство новой магистрали между Петербургом и Москвой, предназначенной исключительно для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Предполагается, что скорости на ней будут принципиально иными — до 350 км/ч.

Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную – авиасообщению. Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад. Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость – 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на злополучный “Невский экспресс” и “Скоростной ЭР-200”, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.  

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости