РЖД получил миллиард долларов чистой прибыли

Выручка РЖД за 1 полугодие выросла на 18,9% до 469,106 млрд. руб. Прогноз InfraNews, сделанный по итогам первого квартала кажется, начинает сбываться. Достичь реализации по итогам 2007г в размере 1 триллион рублей компании будет очень просто. Чистая прибыль компании выросла более чем вдвое, на 102,7%, до 25,319 млрд. руб. Выручка компании от грузовых операций  увеличилась за 1 полугодие сразу на 19,2% до 317,87 млрд. руб.  При этом расходы на осуществление перевозки грузов выросли только на 13,3% до 295,942 млрд. руб.  Прибыль от перевозки грузов выросла  на 50%, до 75,929 млрд. руб. Лишний миллиард был получен за счет повышения тарифа, что очевидно следует из  итоговых показателей грузовой работы.  За первые шесть месяцев текущего года объем погрузки на сети Российских железных дорог превысил 658 млн.т. грузов, что на 3,8% больше, нежели в первом полугодии 2006г. Аналогичная ситуация и с пассажирскими перевозками в дальнем следовании. Выручка РЖД от данной деятельности выросла на 23,9% до 45,491 млрд. руб., себестоимость на 7,2% до 57,223 млрд.руб.  Убыточность компании в данном сегменте снизилась на 29,6% до 11,732 млрд. руб. убытка. тыс. руб 1 полугодие 07′ 1 полугодие 06′ %% Выручка          469 106 823           394 651 635   18,9% грузовые перевозки               371 870 799                 311 908 983   19,2% пассажирские перевозки в дальнем следовании                 45 491 248                   36 715 221   23,9% пассажирские перевозки в пригородном сообщении                 10 166 785                   10 691 514   -4,9% прочие виды деятельности                 41 577 991                   35 335 917   17,7% Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг         410 433 458           365 564 076   12,3% грузовые перевозки               295 942 180                 261 290 414   13,3% пассажирские перевозки в дальнем следовании                 57 223 871                   53 369 393   7,2% пассажирские перевозки в пригородном сообщении                 23 128 052                   20 497 104   12,8% прочие виды деятельности                 34 139 355                   30 407 165   12,3% Валовая прибыль                 58 673 365                   29 087 559   101,7% Коммерческие расходы                  1 844 980                    1 529 044   20,7% Прибыль (убыток) от продаж                  56 828 385                   27 558 515   106,2% прибыль от перевозки грузов           75 928 619             50 618 569   50,0% прибыль от перевозки пассажиров в дальнем следовании –         11 732 623   –         16 654 172   -29,6% прибыль от перевозки пассажиров в пригородном сообщении –         12 961 267   –           9 805 590   32,2% прибыль от прочих видов деятельности                  5 593 656                    3 399 708   64,5% Прочие доходы                 26 979 804                   39 802 280   -32,2% Прочие расходы                 32 406 704                   35 467 783   -8,6% Прибыль (убыток) до налогообложения                 50 341 474                   30 060 841   67,5% Текущий налог на прибыль                 20 061 665                    1 378 948   1354,9% Чистая прибыль (убыток) отчетного периода            25 319 808             12 493 791   102,7% В данном случае также очевидно, что рост выручки и снижение убыточности достигнуто экстенсивным способом – ростом тарифов. Поскольку рост перевозки пассажиров и пассажирооборота  незначителен, в сравнении с ростом финансовых результатов. В первом полугодии текущего года увеличили перевозку пассажиров в поездах дальнего следования на 2,4% – до 81 миллиона человек, говорится в сообщении компании. Пассажирооборот вырос на 5,4% и составил 79 миллиардов пассажиро-километров. Состояние пассажирских пригородных перевозок  внушает ощущение, что ситуация очень сильно ухудшается. Притом, что показатели 2006г давали надежду на выздоровление подотрасли, в первом полугодии произошел резкий спад.  Выручка от пригородных перевозок снизилась на 4,9% до 10,167 млрд. руб. При этом себестоимость подскочила на 12,8% до 23,139 млрд. руб.  Следовательно, и убыток вырос на 32,2% до 12,961 млрд. руб. Следует отметить, что  РЖД впервые за время своего существования не сообщила о физических показателях пригородных перевозок.  Возможно, позднее нам расскажут, что основные доходы получили пригородные компании, которые РЖД совместно с местными администрациями создали в крупнейших регионах.  И именно этим будут объяснять снижение выручки. Как при этом объяснят рост себестоимости? На кого переложат рост убытков? В целом пока картина перед нами ясная. Компания наращивает денежный оборот за счет экстенсивного развития, наращивая тарифы быстрее, чем  физический оборот. InfraNews  

Новости по теме


Свежие новости