Укрзализница наехала на РЖД

“Укрзализныця” требует выравнять международные тарифы на пассажирские перевозки. По мнению ее руководства, ОАО “РЖД” наживается на эксплуатации украинских вагонов. Российские эксперты призывают компанию поискать ответ на тарифный вопрос в собственном правительстве.

Руководство государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) заявило о необходимости восстановления ценового паритета в секторе международных пассажирских перевозок на маршрутах Украина – СНГ, включая Россию.

Генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак заявил, что путь поездов российского направления по территории Украины составляет 3-5% от общей протяженности маршрута. Все остальное время – по России, где пассажирский тариф в сравнении с украинским выше.

По мнению Владимира Козака, пассажиры платят повышенный тариф за перевозку по России. А на украинских вагонах, которые обслуживает “Укрзализныця”, зарабатывает ОАО “РЖД”. Как подчеркнул глава “Укрзализныци”, международные тарифы, особенно на проезд в купейных вагонах и СВ, должны быть выравнены с тарифами в соседних государствах. Он также выразил беспокойство повышением тарифов с 1 января 2007 года на сети РЖД.

Начальник отдела условий перевозок и тарифов департамента пассажирских сообщений ОАО “РЖД” Владимир Обломов назвал эти заявления менеджера “Укрзализныци”, мягко говоря, странными. Создается впечатление, что Россия диктует всем свои тарифы. Что на самом деле неверно. Еще в 1995 году железнодорожные администрации стран бывшего СССР заключили соглашение, в котором определены основные принципы совместного формирования тарифов на международные пассажирские перевозки. В частности, этот документ предусматривает право каждой стороны самостоятельно устанавливать стоимость проезда по своей территории и стоимость плацкарты в своих вагонах.

Владимир Обломов отметил, что еще в октябре 2006 года ОАО “РЖД” направило “Укрзализныце” предложения по совместному регулированию тарифов в 2007 году, сформированных исходя из повышения эксплуатационных расходов, динамики изменения объемов перевозок и других параметров. Однако от руководства “Укрзализныци” ответа так и не дождались. Заместитель руководителя департамента пассажирской и грузовой работы дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ Игорь Дергачев, со своей стороны, заметил, что в ноябре 2006 года его организация и ОАО “РЖД” неоднократно пытались связаться с “Укрзализныцей”, чтобы обсудить вопросы индексации тарифов на пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении. Никаких действий с украинской стороны не последовало без объяснения причин.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов считает решения о повышении тарифов на пассажирские перевозки делом внутригосударственным. И “Укрзализныця” должна не жаловаться, что у нее тарифы низкие, а обращаться к правительству своей страны. По мнению эксперта, на Украине не были своевременно повышены тарифы, скорее всего, из-за сложной политической ситуации: любое повышение цен там встречается народным недовольством. В пресс-службе министерства экономики Украины “Гудку” заявили, что пока не намерены инициировать повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. “Вопрос возможности повышения тарифов давно дискутируется в правительстве нашей страны. Но Минэкономики не поддерживает эту идею”, – сказали в пресс-службе.

Чингиз Измайлов заметил, что “Укрзализныце” необходимо искать рыночные подходы к решению своих проблем либо просить помощи у государства для компенсации повышения тарифов, с которым, кстати, согласились все участники Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. Однако “Укрзализныце”, по мнению Чингиза Измайлова, предстоит не только искать финансы, но и разъяснить своим пассажирам повышение тарифов на международные перевозки. ОАО “РЖД”, говоря о повышении цен на билеты из-за увеличения собственных расходов, приобретает современные вагоны, обеспечивает высококачественный сервис. Большинство украинских поездов состоит из старых вагонов, а о сервисе порой и говорить не приходится.

 www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости