РЖД разбрасывает грабли

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) второй раз за лето ужесточает правила перевозок скоропортящихся грузов. С 1 августа монополия специальной телеграммой запретила возить их в контейнерах, разрешив использовать только изотермические и рефрижераторные вагоны, стоимость перевозки в которых почти в два раза выше. При этом запрет не распространяется на производителей из стран СНГ и дальнего зарубежья.

О том, что ОАО РЖД с 1 августа прекратило отправку скоропортящихся грузов контейнерами, Ъ сообщили несколько производителей продуктов питания. К скоропортящимся грузам относятся большинство пищевых товаров, например, соки, минеральные воды, безалкогольные напитки, консервированная и замороженная продукция, пиво. Ранее монополия разрешала использовать для их перевозки контейнеры, а не изотермические и рефрижераторные вагоны, если срок доставки груза не превышал 15 суток. По словам собеседников Ъ, на прошлой неделе ОАО РЖД направило в свою дочернюю структуру ОАО “Трансконтейнер” телеграмму, которой отменило это разрешение.

Пресс-секретарь “Трансконтейнера” Олег Смолин подтвердил “Коммерсанту” эту информацию, уточнив, что речь идет об обычных контейнерах и не касается термоконтейнеров, специально предназначенных для перевозки этих товаров. Он отказался уточнить размер парка термоконтейнеров.

Это уже второе с начала лета распоряжение ОАО РЖД, ужесточающее правила перевозки скоропортящихся грузов. С 1 июня компания “Рефсервис”, “дочка” РЖД и монополист в сфере перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах, повысила расценки на перевозку скоропортящихся грузов до 50-70% в зависимости от стоимости перевозки вместо действовавших ранее 10%

Вчера в пресс-службе РЖД отказались комментировать эту ситуацию, сославшись на отсутствие уполномоченных лиц.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости