Летающие теплушки

Компания “Российские железные дороги”  рассматривает вопрос о создании частичного высокоскоростного движения по направлению Москва – Сочи. “Скорее всего, мы пойдем по такому пути: скоростным станет движение на участке Курск – Орел. Это разумные деньги и разумные технологии. Общий путь до Сочи займет 15 часов”, – сказал глава РЖД Владимир Якунин в интервью, опубликованном сегодня в “Российской газете”.

В результате анализа транспортных связей между крупнейшими городами России отобрано 18 направлений, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения, отметил Якунин. “Это такие крупные транспортные узлы, как Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский. И уже к 2010 году на этих направлениях ожидается рост пассажиропотока на уровне 10-13 процентов к показателю 2004 года. Мы считаем, что, безусловно, необходимо развивать скоростное движение. Это прежде всего комфорт для российских пассажиров, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и освоение новых технологий, которых у нас пока нет. У нас есть возможность, образно говоря, вскочить на подножку уходящего поезда. Если не сделаем этого, то пройдет еще пять лет, и мы будем подвижной состав покупать на Западе, причем по очень высоким ценам. Это экономически не выгодно ни стране, ни РЖД, ни российским гражданам”.

Есть старый английский анекдот, о том, как в Лондоне пытались для эксперимента ввести стандартное европейское левостороннее движение. На одной улице сделали левостороннее, а остальные оставили как прежде. Эксперимент почему-то не удался!!!

Предположить, что 200 км из Орла в Курск будут высокоскоростными, а из Курска в Москву и из Орла на юг обычным. Что выйдет. Либо новые локомотивы и составы будут реально использоваться только на коротком отрезке пути Москва – Юг, и, следовательно, будут использоваться неэффективно. Если же оставить старые составы, то скоростное усиление трассы Курск – Орел – будет тем более бессмысленной тратой денег!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости