Летающие теплушки
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 03, 2007, 22:28
Компания “Российские железные дороги” рассматривает вопрос о создании частичного высокоскоростного движения по направлению Москва – Сочи. “Скорее всего, мы пойдем по такому пути: скоростным станет движение на участке Курск – Орел. Это разумные деньги и разумные технологии. Общий путь до Сочи займет 15 часов”, – сказал глава РЖД Владимир Якунин в интервью, опубликованном сегодня в “Российской газете”.
В результате анализа транспортных связей между крупнейшими городами России отобрано 18 направлений, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения, отметил Якунин. “Это такие крупные транспортные узлы, как Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский. И уже к 2010 году на этих направлениях ожидается рост пассажиропотока на уровне 10-13 процентов к показателю 2004 года. Мы считаем, что, безусловно, необходимо развивать скоростное движение. Это прежде всего комфорт для российских пассажиров, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и освоение новых технологий, которых у нас пока нет. У нас есть возможность, образно говоря, вскочить на подножку уходящего поезда. Если не сделаем этого, то пройдет еще пять лет, и мы будем подвижной состав покупать на Западе, причем по очень высоким ценам. Это экономически не выгодно ни стране, ни РЖД, ни российским гражданам”.
Есть старый английский анекдот, о том, как в Лондоне пытались для эксперимента ввести стандартное европейское левостороннее движение. На одной улице сделали левостороннее, а остальные оставили как прежде. Эксперимент почему-то не удался!!!
Предположить, что 200 км из Орла в Курск будут высокоскоростными, а из Курска в Москву и из Орла на юг обычным. Что выйдет. Либо новые локомотивы и составы будут реально использоваться только на коротком отрезке пути Москва – Юг, и, следовательно, будут использоваться неэффективно. Если же оставить старые составы, то скоростное усиление трассы Курск – Орел – будет тем более бессмысленной тратой денег!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн