Либо частная инициатива, либо дотации

Частные компании наращивают объемы пассажирских железнодорожных перевозок: за последний год они удвоились. Но запускать новые поезда они не спешат – ждут утверждения тарифов на услуги РЖД, которые позволят просчитать доходность инвестиций в этот бизнес.

По данным федеральной пассажирской дирекции РЖД, в России есть три частных поезда дальнего следования. Все они работают на направлении Москва – Санкт-Петербург. Это “Гранд Сервис Экспресс”, запустившая люксовый ночной поезд летом 2005 г., “дочка” “Северстальтранса” “Пассажирские перевозки” (дневной сидячий поезд, ходит с декабря 2005 г.) и “дочка ” “Трансмашхолдинга” “Тверской экспресс” (ночной поезд “Мегаполис” начал перевозку в октябре 2006 г.). По данным РЖД, эти компании вместе перевезли в первом полугодии 2007 г. 212 000 пассажиров (рост – на 117% по сравнению с первым полугодием 2006 г.).

Сейчас РЖД выставляет индивидуальные тарифы для каждого перевозчика. Комагаев ждет, что с принятием прейскуранта будут созданы более благоприятные условия для работы. По его словам, в планах “Тверского экспресса” запуск нового поезда уже до конца года.

Но “сроков принятия прейскуранта не установлено”, заявила “Ведомостям” замначальника управления транспорта ФСТ Тамара Стебунова. “Частные компании требуют, чтобы мы его приняли, но не предоставляют информацию, необходимую для расчета тарифа”, – жалуется она. По словам Акулова, работа над прейскурантом завершается.

По данным РЖД, всего “другие собственники” поездов дальнего следования перевезли в первом полугодии 730 800 пассажиров (рост – на 150%). Кроме частников в категорию “других собственников” включены компании по обслуживанию пригородных поездов, созданные РЖД с областными администрациями (у РЖД – контрольный пакет). Пригородные компании, как правило, работают с прибылью, так как местные администрации охотнее выделяют им дотации.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости