Рыбная монополия
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 14:08
ОАО “Рефсервис”, дочернее предприятие ОАО “РЖД”, стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО “Рефсервис” начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.
– Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника – владельца рефрижераторной секции, – сообщил член совета директоров ОАО “Далькомхолод”, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.
В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО “Рефсервис” было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО “РЖД” от 14 августа 2012 года. Таким образом, “дочка” РЖД контролирует около 25% рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.
Но ОАО “Рефсервис” – лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО “РЖД” (на Дальнем Востоке “дочка” оперирует 150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Можно предположить, что любые действия “Рефсервиса” являются сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО “РЖД”, но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU