Приехали
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2009, 15:45
По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний на который ссылается “Коммерсант”, первое полугодие 2012 года существенно изменило состав основных покупателей новых вагонов. Крупнейшие потребители последних нескольких лет, “ВТБ-лизинг” и “ВЭБ-лизинг”, радикально снизили активность на рынке финансового лизинга вагонов — в 17 и 4 раза соответственно. Прекратили или резко сократили закупки и крупные операторские компании — “Спецэнерготранс”, Rail Garant, “Мечел-транс”, “ММК-транс”, “Нефтетранссервис” и Первая грузовая компания. В итоге основной объем продаж пришелся на небольших лизингодателей (Государственная транспортная лизинговая компания, Rail1520 и так далее), операторов второй и третьей десятки и Globaltrans.
Как пишет “Коммерсантъ”, это позволило не допустить существенного падения объема продаж: в первом полугодии российские вагоностроители продали 46,5 тыс. вагонов, что лишь на 2,5% ниже итогов аналогичного периода 2011 года.
Гендиректор “УК холдинга РКТМ” (железнодорожный дивизион “Русских машин”, объединяет мордовские “Рузхиммаш” и “ВКМ-Сталь”, а также “Абаканвагонмаш”) Павел Овчинников считает, что в этом году выпуск вагонов по сравнению с 2011 годом “останется примерно на том же уровне” (105-115 тыс. по СНГ), но признает, что “уже видна тенденция к насыщению рынка полувагонов, поэтому в 2013 году можно ожидать корректировку, в последующие несколько лет объем рынка будет держаться на уровне 70-90 тыс. вагонов в год”. В РКТМ полагают, что “проходит время массового выпуска простых моделей полувагонов, поэтому холдинг будет ориентирован на производство вагонов специализированного парка”, в том числе цистерн различных модификаций, комбинированных вагонов и хопперов.
На Тихвинском вагоностроительном заводе, который обошелся группе ИСТ более чем в $1 млрд и только в июле начал серийный выпуск вагонов, видят в текущей ситуации только “охлаждение, которое проявляется в незначительной коррекции цен”. “В любом случае ситуация далека от кризиса начала 2011 году, в первую очередь благодаря тому, что объем перевозок продолжает расти”,— говорит исполнительный директор Объединенной вагонной компании (управляет заводом и Rail1520) Дмитрий Бовыкин. Если спрос все-таки будет снижаться, то производитель готов поддержать его за счет передачи продукции завода Rail1520 и предоставления вагонов в долгосрочную аренду через механизмы операционного лизинга.
“Уралвагонзавод” помимо поддержки спроса со стороны дочерних операторских компаний рассчитывает на помощь государства, например, на госпрограмму, способствующую обновлению подвижного состава.
Подробнее о спросе на подвижной состав – в исследовании InfraNews.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов