Приехали

По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний на который ссылается “Коммерсант”, первое полугодие 2012 года существенно изменило состав основных покупателей новых вагонов. Крупнейшие потребители последних нескольких лет, “ВТБ-лизинг” и “ВЭБ-лизинг”, радикально снизили активность на рынке финансового лизинга вагонов — в 17 и 4 раза соответственно. Прекратили или резко сократили закупки и крупные операторские компании — “Спецэнерготранс”, Rail Garant, “Мечел-транс”, “ММК-транс”, “Нефтетранссервис” и Первая грузовая компания. В итоге основной объем продаж пришелся на небольших лизингодателей (Государственная транспортная лизинговая компания, Rail1520 и так далее), операторов второй и третьей десятки и Globaltrans.

Как пишет “Коммерсантъ”, это позволило не допустить существенного падения объема продаж: в первом полугодии российские вагоностроители продали 46,5 тыс. вагонов, что лишь на 2,5% ниже итогов аналогичного периода 2011 года.

Гендиректор “УК холдинга РКТМ” (железнодорожный дивизион “Русских машин”, объединяет мордовские “Рузхиммаш” и “ВКМ-Сталь”, а также “Абаканвагонмаш”) Павел Овчинников считает, что в этом году выпуск вагонов по сравнению с 2011 годом “останется примерно на том же уровне” (105-115 тыс. по СНГ), но признает, что “уже видна тенденция к насыщению рынка полувагонов, поэтому в 2013 году можно ожидать корректировку, в последующие несколько лет объем рынка будет держаться на уровне 70-90 тыс. вагонов в год”. В РКТМ полагают, что “проходит время массового выпуска простых моделей полувагонов, поэтому холдинг будет ориентирован на производство вагонов специализированного парка”, в том числе цистерн различных модификаций, комбинированных вагонов и хопперов.

На Тихвинском вагоностроительном заводе, который обошелся группе ИСТ более чем в $1 млрд и только в июле начал серийный выпуск вагонов, видят в текущей ситуации только “охлаждение, которое проявляется в незначительной коррекции цен”. “В любом случае ситуация далека от кризиса начала 2011 году, в первую очередь благодаря тому, что объем перевозок продолжает расти”,— говорит исполнительный директор Объединенной вагонной компании (управляет заводом и Rail1520) Дмитрий Бовыкин. Если спрос все-таки будет снижаться, то производитель готов поддержать его за счет передачи продукции завода Rail1520 и предоставления вагонов в долгосрочную аренду через механизмы операционного лизинга.

“Уралвагонзавод” помимо поддержки спроса со стороны дочерних операторских компаний рассчитывает на помощь государства, например, на госпрограмму, способствующую обновлению подвижного состава.

Подробнее о спросе на подвижной состав – в исследовании InfraNews.

 

Новости по теме


Свежие новости