Субсидировать давно нечего

Как мы уже сообщали, с 2014 года государство прекратит субсидирование регионов из федерального бюджета для покрытия убытков от пригородных пассажирских перевозок. О соответствующих планах правительства рассказал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.

InfraNews: Субсидирование перевозок происходит не конкретно регионам, а только дотационным регионам. Всё это идет в общем вале дотаций, и регионы не всегда расходуют деньги по назначению. Длинный путь денег из федерального бюджета в региональный, оттуда – в карманы региональных дирекций РЖД, а оттуда – в самe РЖД, – это вообще нонсенс. Странная история, продолжающаяся много лет. На самом деле, и субсидировать-то нечего, и нельзя это делать, потому что убытков-то и нет. Это всё – бухгалтерские хитрости, посредством которых РЖД участвует в раздербанивании бюджетных денег.

Социальные перевозки потому и называются социальными – они всегда будут дотируемыми. Корень проблемы не в том, что кто-то дотирует или нет, а в качестве расчета этих дотаций. Изначально убытка у РЖД даже от того, что называется «социальными перевозками», нет. Мы неоднократно видели документы, которые РЖД подавала в региональные законодательные собрания, дабы те вносили в свои бюджеты пункты расходов на компенсацию убытков по перевозкам. Это безобразие: там ничего не расшифровано, никаких доказательств нет, только написано «убытки такие-то».

Те, кто пользуются электричками, уже не ждут от РЖД ничего хорошего. Вместо того, чтобы налаживать работу в нормальном режиме, увеличивают штат охранников, контролеров… Человек должен иметь возможность быстро и четко заплатить за проезд. При этом у него не должно быть выбора. Сегодня же у человека есть выбор – проехать «зайцем». Технологически РЖД не хочет сделать так, чтобы этого выбора не осталось: им выгодно, чтобы были безбилетники. Для борьбы с ними привлекается масса охранников и контролеров. Это неэффективно.

Генеральная линия РЖД в отношении пригородных перевозок такова, что им попросту не нужны дешевые электрички. Поэтому они увеличивают количество дорогих электропоездов с проводниками в каждом вагоне: контролеры там не нужны, для компании это выгодно. Вот на воплощении этой идеи они отдали автоперевозчикам, в основном маршрутным такси, за последнее время порядка 300 млн пассажиров в год.

 

Новости по теме


Свежие новости