ПГК рвет отношения с РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2012, 15:27
Похоже, что ОАО “Первая грузовая компания” окончательно рвет отношения с ОАО “Российские железные дороги”, не гнушаясь средствами. Во всяком случае, в “ПГК” решили отказаться от навязянного им третейского соглашения от 25.03.2009г., в соответствии с условиями которого все споры, которые возникли или могут возникнуть между сторонами, подлежат разрешению в постоянно действующем Третейском суде ЗАО «Ассоциация Профессиональной правовой помощи». Теперь компания готова постоянно заработывать деньги через арбитражный суд на просрочке доставки в обход карманных третейских судей.
Во всяком случае, больше 50 тысяч у “РЖД” отсудить уже получилось. Не далее как 11 июля 2012 г. Арбитражный суд Свердловской области постановил удовлетворить исковые требования ОАО “ПГК”, то есть взыскать с ОАО “РЖД” в лице филиала “Свердловская железная дорога” 50 022 руб. 00 коп. пени, а также 2 000 руб. 88 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
Поводом к подаче иска со стороны ОАО “ПГК” стал простой вагонов. В период с 30.04.2011г. по 28.05.2011г. ОАО “РЖД” была допущена задержка доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, что карается штрафом. В соответствии со ст. 33 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» за несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Конечно, юристы РЖД попытались перенести рассмотрение дела в третейский суд. Однако их ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения ввиду наличия между сторонами соглашения о рассмотрении данного спора третейским судом было отклонено. Дело в том, что третейское соглашение подписано директором Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» В.В. Черных. Как следует из содержания доверенности от 08.10.2008г., представителю “ПГК” В.В. Черных предоставлены ограниченные полномочия действовать от имени компании. Таким образом, третейское соглашение подписано неуполномоченным лицом, в связи с чем, к указанному правоотношению применяется норма ст. 183 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлено, что при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.
Вместе с тем, представленное РЖД в обоснование возражений об одобрении сделки письмо от 25.04.2012г. не свидетельствует об одобрении ПГК третейского соглашения, поскольку от имени истца указанное письмо подписано директором Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» Кущенко В.С., действующем на основании доверенности от 13.09.2011г., в которой полномочия представляемого также ограничены заключением и расторжением сделок, направленных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности филиала, предусмотренной Положением о филиале и иными внутренними распорядительными документами ОАО «ПГК».
Вот такие печальные новости для ОАО “РЖД”.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну