Дорожное сокращение
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2012, 13:09
Министерство экономического развития рассматривает возможность увеличения тарифов на железнодорожные перевозки грузов в 2013 году на 7%, говорится в подготовленном для правительства докладе замминистра Андрея Клепача. По расчетам министерства, индексация тарифов на 7% “обеспечит безубыточность текущей деятельности ОАО РЖД без дополнительного выделения средств господдержки”, если монополия сократит затраты и “расходы на оплату труда (в том числе за счет сокращения численности работников)”. Сколько именно сотрудников могут уволить, в докладе не указывается.
По словам одного из сотрудников министерства, на которого ссылается “Коммерсантъ”, 7% – это “рабочая цифра”, которая будет уточнена в конце августа”. К 1 сентября Минэкономики должно предоставить в правительство прогноз социально-экономического развития на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Фонд оплаты труда является основной статьей расходов ОАО РЖД — на него приходится 30% всех трат монополии. В 2009 году из-за кризиса и недоиндексации тарифов РЖД сократило, по разным данным, 40-50 тыс. сотрудников (около 3%). Сейчас монополия настаивает, что будет безубыточной только в случае индексации на 7,4%, а с учетом инвестиций в новые стройки тариф должен иметь четырехпроцентную инвестиционную составляющую и в итоге составить 11%. Но Минэкономики утверждает, что и повышение на 7% позволит выполнить согласованную правительством инвестпрограмму компании на 342 млрд руб.
РЖД ежегодно доказывает профильным министерствам необходимость максимально возможного тарифа. “Чем больше попросишь, тем больше дадут”,— объяснял принцип один из топ-менеджеров монополии. Но у нынешнего спора есть все шансы стать последним. В конце июня вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий транспортную отрасль, заявил о необходимости перейти к системе жесткого долгосрочного тарифного регулирования, при которой параметры индексации устанавливаются государством минимум на пять лет. Однако, с 2013 года это вряд ли получится.
Эксперты считают, что переход на долгосрочное планирование назрел. В Европе такие контракты заключаются на 5-12 лет, говорят аналитики. При этом долгосрочный тариф необязательно должен быть зафиксирован в виде определенной цифры, для РЖД выгодно сделать его формульным и зависимым от индекса цен на промышленные товары.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU