Невнятный пиар ВСМ и Муратова
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 20, 2012, 5:38
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом составит 626 миллиардов рублей, сообщили в дочерней компании РЖД “Скоростные магистрали”. Компания уже подготовила проектную документацию. Тендер на строительство должен быть проведен до конца сентября этого года, однако пока его организация откладывается. Дело в том, что хотя в инвестпрограмме РЖД на строительство уже зарезервировано три миллиарда рублей, вопрос с госфинансированием в 25 миллиардов на этот год пока не решен. Если же тендер не будет проведен в срок, запустить ветку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году не успеют.
В основных направлениях бюджетной политики на ближайшие три года также нет пункта о развитии высокосортного железнодорожного движения. А без государственной поддержки данный проект останется только на бумаге, отметил в беседе с журналистами гендиректор дочерней компании РЖД “Скоростные магистрали” Денис Муратов.
Актуализировать проектную документацию правительство поручило железнодорожникам еще в апреле. В подготовленных по итогу документах предложения разбиты на две части. “Первая часть касается стоимости резервирования земли для прокладки отдельной скоростной магистрали между двумя столицами. Если этого не сделать, то потом придется переносить построенные на пути торговые центры и коттеджные поселки”, – цитирует Муратова “Российская газета”. Для государства резервирование земли на всей протяженности трассы (это 654 километра) обойдется в 490 миллионов рублей. Вторая часть – актуализация проекта по развитию высокосортного движения на восток, в том числе магистрали Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Затем отдельно Казань – Тольятти – Самара. И участок Омск – Новосибирск – Красноярск. По всем этим участкам есть предложения по прокладке трассы, отметил Муратов.
Если будет принято решение по строительству этих трасс, надо будет вносить изменения в федеральный бюджет, считает Муратов. Регионы вряд ли смогут софинансировать такие проекты большими суммами.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU