Русрейллизинг поглотит с Трансфин-М

Вчера ОАО “Русрейллизинг”  сообщило о прекращении полномочий гендиректора Елены Сухоруковой  (экс-глава НПФ “Благосостояние”), а также и о созыве внеочередного собрания акционеров для одобрения сделки с заинтересованностью. Собрание в заочной форме пройдет 17 августа. В повестке поглощение “Русрейллизингом” через допэмиссию 100% лизинговой компании “Трансфин-М” (51% капитала принадлежит железнодорожному НПФ “Благосостояние”, 49% — ЗАО “Стабильные инвестиции”). По сообщению, “Трансфин-М” оценен в 525 млн руб. “Русрейллизинг” планирует разместить 5,6 млрд акций номиналом 0,1 руб., что составит примерно 10% от капитала. Те акционеры, которые возражают против слияния компаний, могут продать “Русрейллизингу” свои акции по цене 0,09 руб. за бумагу.

Указанная в сообщении стоимость “Трансфин-М” вызвала удивление у участников рынка. У компании серьезный портфель контрактов, тогда как “Русрейллизинг” может похвастаться лишь поставкой бизнес-джета Gulfstream G550 для ОАО РЖД.  В это же время, согласно рейтингу лизинговых компаний Infoline Rail Russia Top, “Трансфин-М” располагает контрактами на 7,6 тыс. вагонов на начало 2012 года.Источник “Коммерсанта”, близкий к “Русрейллизингу”, сообщил, что “Трансфин-М” интересует компанию в связи с имеющимся у того “опытом, командой, структурой и портфелем заказов”. “Мы пока только финансовый инвестор, нам интересно развитие, в том числе и через “Трансфин-М”, особенно в среднесрочном плане, с учетом намерений через три-пять лет провести IPO”,— говорит собеседник.

Другой источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальные параметры сделки “носят технический характер”. По сути, речь пойдет о сделке обратного поглощения, в результате которой юридическим центром объединения будет “Русрейллизинг”, но фактически контроль в холдинговой компании получат акционеры “Трансфин-М” и менеджмент. В связи с этим объединенную компанию возглавит Дмитрий Зотов, который сейчас руководит “Трансфин-М”.

Аналитики указывают на то, что “Русрейллизинг” аффилирован с компанией “Базис Лизинг”, парк которой составляет 1,8 тыс. вагонов. Если она будет внесена в холдинговую компанию, то  в результате сделки на рынке финансового лизинга подвижного состава появится “весомый участник” с портфелем в 9,5 тыс. вагонов.

 

Новости по теме


Свежие новости