УВЗ на пути к мировому господству
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 23:56
Новым руководителем железнодорожной компании “УВЗ-Логистик”, созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. “Уралвагонзавод” (УВЗ) хочет, чтобы он ввел “УВЗ-Логистик” в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.
“Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ”,— говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. “Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком”,— поясняет господин Еремеев.
Экс-гендиректор “УВЗ-Логистик” Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в “УВЗ-Логистик” принадлежит 50%, 30% — на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет принимать участие в новом проекте УВЗ. По словам источников “Коммерсанта”, завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами. Речь идет о СП с “Сибуглеметом” и “Мечелом”. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого “Запсиблогистик” (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию “подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Желание “Запсиблогистик” участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и “Сибуглемет”, и “Мечел”, и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Эксперты считают, что создание заводом полноценных операторских компаний — это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны. Сейчас рынок насыщен, но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки. Так что к этим условиям пододят оба решения — и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее