РЖД сдавали в багаж…
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 7:54
ОАО РЖД планирует создать компанию, которая будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов. Ее выделят из состава подконтрольной монополии Федеральной пассажирской компании. Новая компания будет называться “ФПК-Логистика” и на 100% принадлежать самой ФПК, рассказали два источника “Коммерсанта” в железнодорожной отрасли.
Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а также 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 млрд руб., говорится в документах ОАО РЖД.
“ФПК-Логистика” должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспедиторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 млрд руб. на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финансовых показателей, а также доли на рынке. Предполагается, что с нынешних 28 тыс. т. в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тыс. т., а к 2016-му — до 463 тыс. т. При этом общий объем перевозок грузобагажа по железнодорожной сети оценивается в 1,2 млн тонн в год.
ОАО РЖД признает, что сейчас ФПК занимает лишь 3% на рынке грузобагажных перевозок, хотя имеет второй по количеству специализированный парк вагонов в стране. Доля “ФПК-Логистики” к 2015 году должна увеличиться до 24%. К этому моменту компания будет зарабатывать около 7 млрд руб. выручки и 500 млн руб. чистой прибыли, указано в концепции ее создания.
InfraNews : Перспективы компании могут не совпасть с бизнес-планом. Грузобагаж продолжает уходить с железной дороги на самолеты. В то же время, создание компании в виде дочерней структуры ФПК позволяет не согласовывать продажу “ФПК-Логистики” с правительством. Не исключено, что это делается именно для реализации компании в ближайшей перспективе (хотя в документах говорится, что компанию продавать не планируется).
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии