РЖД сдавали в багаж…
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 7:54
ОАО РЖД планирует создать компанию, которая будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов. Ее выделят из состава подконтрольной монополии Федеральной пассажирской компании. Новая компания будет называться “ФПК-Логистика” и на 100% принадлежать самой ФПК, рассказали два источника “Коммерсанта” в железнодорожной отрасли.
Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а также 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 млрд руб., говорится в документах ОАО РЖД.
“ФПК-Логистика” должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспедиторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 млрд руб. на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финансовых показателей, а также доли на рынке. Предполагается, что с нынешних 28 тыс. т. в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тыс. т., а к 2016-му — до 463 тыс. т. При этом общий объем перевозок грузобагажа по железнодорожной сети оценивается в 1,2 млн тонн в год.
ОАО РЖД признает, что сейчас ФПК занимает лишь 3% на рынке грузобагажных перевозок, хотя имеет второй по количеству специализированный парк вагонов в стране. Доля “ФПК-Логистики” к 2015 году должна увеличиться до 24%. К этому моменту компания будет зарабатывать около 7 млрд руб. выручки и 500 млн руб. чистой прибыли, указано в концепции ее создания.
InfraNews : Перспективы компании могут не совпасть с бизнес-планом. Грузобагаж продолжает уходить с железной дороги на самолеты. В то же время, создание компании в виде дочерней структуры ФПК позволяет не согласовывать продажу “ФПК-Логистики” с правительством. Не исключено, что это делается именно для реализации компании в ближайшей перспективе (хотя в документах говорится, что компанию продавать не планируется).
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU