Не устаем удивлятся результатам реформирования РЖД: провалы везде
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 29, 2012, 10:34
Когда в начале года InfraNews писал про то, что Якунин и Акулов давно являются спонсорами авиации и маршрутов, мы не представляли себе, насколько все серьезно.
Про спонсорство маршруток понятно. РЖД и ее дочки не хотят рассказывать про источники, причины и расшифровки убытков в пригородном сообщении, а потом выдают вот такие тексты.
Напомним, в текущем году 17 регионов взяли на себя эту ответственность и полностью оплачивают все выпадающие доходы ППК. В то же время органами государственной власти еще 5 субъектов РФ вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. К ним относятся Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Приморский край.
Более 30 регионов на 2012 год заложили в своих бюджетах средства на покрытие выпадающих доходов менее 50 % от потребностей. Так, 17 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний, 9 регионов компенсируют от 11% до 20% и еще 7 регионов – от 21% до 50% убытков ППК. К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее относятся: Архангельская область – 10%, Орловская область – 10%, Республика Мордовия – 9%, Ставропольский край – 9%, Пензенская область – 9%, Чувашская Республика – 8%, Брянская область – 8%, Мурманская область – 7%, Республика Карелия – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Республика Марий Эл – 4%, Новгородская область – 4%, Курская область – 4%, Костромская область – 3%, Псковская область – 3%, Воронежская область – 2%.
К регионам, компенсирующим от 11% до 20% убытков относятся: Ярославская область – 18%, Владимирская область – 18%, Республика Бурятия – 18%, Ульяновская область – 17%, Калининградская область – 16%, Забайкальский край – 15%, Амурская область – 14%, Тамбовская область – 14%, Чеченская Республика – 13%.
К регионам, компенсирующим пригородным компаниям от 21% до 50% убытков относятся: Саратовская область – 43%, Смоленская область – 42%, Ростовская область – 41%, Ивановская область – 37%, Челябинская область – 31%, Кабардино-Балкарская Республика – 30%, Кемеровская область – 26%.
Этот текст понятен? Объясним. В областях, которые отказались выдавать деньги вообще, местные депутаты при утверждении бюджета потребовали от своих минтрансов и минфинов запросить у РЖД отчет с расшивровкой убытков. Отчетов, естественно, в природе не существует. Депутаты послали лесом.
Отчетов нет ни в одном регионе. И РЖД не может их предъявить никому. Но при этом есть регионы, которые оплачивают и наверняка в доле с теми, кто разворовывает пассажирские пригородные перевозки. Но своих подельников по разворовыванию (тех, кто компенсирует 100% убытков) РЖД не называет в этом тексте. Самый яркий вор – руководство Свердловской области. Там Мишарин согласился все сдать в копилку.
Ну да бог с ним. То, что Пригородные ПК воруют со свистом, никого не удивляет. И, кстати, как-то и не слышно особого возмущения жителей тех регионов, чьи власти платить отказались. Так что все правильно сделали.
Но вернемся с регионального на глобальный уровень. РЖД (уже с Сапсаном) в дальнем следовании приняло 114 млн. пассажиров. А авиация – 64 млн. пассажиров. Конечно, авиация еще не добралась до советского пика в конце 80х – 91 млн. пассажиров. Но и после 99г авиация не теряла пассажиров, как РЖД. Рост вышел с 22 млн. до 64 млн. Но есть еще и иностранцы, и все вместе с российскими авиакомпаниями они приняли на борт почти 80 млн. пассажиров (кстати, РЖД тоже считает в пассажирах поезда украинского, эстонского, беларусского и казахстанского с латышским формирований).
В 2004 посадка только в российские авиакомпании была 35 млн. чел. За это время компании прибавили 29 млн. человек, а РЖД потеряло почти 18 млн. человек. То есть на росте благосостояния тупорылые менеджеры пассажирских перевозок РЖД вместо того, чтоб оседлать волну доходов населения, отдали всех, кто хотел ехать, авиации, ну а авиация взяла еще 12 млн. с рынка.
И, конечно, 15 млн. пассажиров, взятых иностранными компаниями на международных перевозках. Тут РЖД кроме шикарной шняги в Ниццу и пары составов на Берлин ничего принципиального не придумала. Если кто скажет про Аллегро, будет назван тормозом, – это конкуренция с автотранспортом. Из Питера в Хельсинки летают, конечно, но больше для дальнейшего полета куда-нибудь на Finnair.
Ну и про оборот: чего никогда не было, а теперь случилось – всего РЖД вместе с пригородными дает чуть менее 140 млрд. пассажиро-км. А российские авиакомпании уже подошли к 167 млрд. пассажиро-километров. И следует отметить, что этот обгон случился именно по итогам 11 года. Ведь авиация в 2010 году (российская, хрен с ними, не будем учитывать иностранцев, а то РЖД совсем в ж…е окажется) выдала 147 млрд. пассажиро-километров. Это было выше, но еще близко к показателям РЖД. Теперь же преимущество зафиксировано.
И даже то, что у пассажирских манагеров работало хорошо (безбилетная посадка в вагоны, электронная регистрация), они развить не могут. С сентября – велкам, печатаем билет на домашнем принтере!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну