Плацкарт – не место для субсидий
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 12:22
Минфин обратился в Минтранс с предложением отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта), сообщил РБК daily источник в Минтрансе. Взамен министерство предлагает обязать трудоспособных граждан в возрасте от 23 до 60 лет приобретать билеты за полную стоимость. Таким образом Минфин рассчитывает увеличить доходы «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании примерно на 17 млрд руб. в год. В Минфине отказались комментировать это предложение до проведения бюджетной комиссии, которая намечена на август.
Вопрос недавно поднимался ведомством на совещании в правительстве, заявили в РЖД. При этом в компании подчеркнули, что считают подобное предложение нецелесообразным и уже направили свой отзыв в Минфин. «Если государство перестанет участвовать в регулировании тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах, РЖД будут вынуждены обратиться в ФСТ, а, как следствие, это приведет к повышению тарифов и вызовет социальную напряженность среди пассажиров», — считают в РЖД.
В 2011 году ФПК перевезла порядка 100 млн чел., из них более 64 млн — в плацкарте и общих вагонах. Доходы от перевозок в регулируемом секторе в прошлом году составили 54,6 млрд руб., при этом убытки — 29,3 млрд руб. Ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации выпадающих доходов, однако, как правило, они не покрывают убытки монополии (в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб., в 2012 году ожидается около 6 млрд руб.). Сейчас средняя себестоимость перевозки в плацкарте составляет 1200 руб., из которых только 800 руб. платит пассажир, остальное — государство.
InfraNews: Инициатива Минфина разумна, однако вряд ли РЖД смогут правильно реализовать эту идею. Даже сейчас плацкарт не приносил бы монополии убыток, если бы РЖД грамотно управляли этим сегментом. А теперь неизбежный рост тарифов в случае реализации идеи Минфина, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров и снижению доходов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару