РЖД оттягивают приватизацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 11:22
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 25% минус 1 акция РЖД в 2012-2013 гг. Но монополия просит правительство не спешить с продажей.
По подсчетам руководства РЖД, блокпакет компании стоит 260 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в компании и источник, близкий к правительству. Оценка РЖД 25% минус 1 акция в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняет один из собеседников. Показатель EBITDA, который брался в расчет, — 250 млрд руб. (прогноз по итогам 2011 г.). Руководство РЖД сделало также скидку за неконтрольный пакет и «плохой рынок», пояснил источник, близкий к РЖД. Без этих условий блокпакет РЖД оценивается более чем в 300 млрд руб.
Чиновники оценивают РЖД намного выше. Сотрудник Минфина заявлял недавно, что 25% РЖД стоят более 700 млрд руб., не пояснив, как получилась эта сумма. Таким образом, вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.
InfraNews: Отметим, что оценка РЖД, сделанная менеджментом монополии, ниже, чем у аналогичных инфраструктурных компаний. К примеру, капитализация американской Union Pacific Corp (UPC, торгуется на NYSE) составляет $54,14 млрд (1,7 трлн руб.) и она торгуется по мультипликатору 10. Занижая оценку компании, руководство РЖД, видимо, пытается отсрочить приватизацию.
Руководство РЖД действительно считает, что компания еще не готова к приватизации, поэтому просит не продавать сейчас 25%. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что приватизация перевозчика в настоящее время ничего, кроме головной боли, не принесет. Сейчас строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Схема такова: государство финансирует строительство объектов инфраструктуры через допэмиссии компании. С появлением миноритарных акционеров эту схему использовать нельзя, заявил Якунин.
Якунин считает, что перед тем, как РЖД будет приватизирована, должны быть реализованы определенные предложения. Среди них — обязательство владельцев вагонов предоставлять их РЖД для перевозки грузов, которые никто не хочет везти, или для их отправки в регион, куда никто не хочет ехать, объяснил глава РЖД. Еще одно предложение — выработать долгосрочную тарифную политику с учетом инвестсоставляющей, рассказывает один из источников.
Невозможно продать сразу все 25% железнодорожной монополии, успокаивает чиновник Минфина. По его словам, рассматривается вариант приватизации РЖД «через обмен активами с зарубежными компаниями». По мнению аналитиков, наиболее очевидный инвестор — крупный железнодорожный перевозчик, например немецкая Deutsche Bahn. Но инвестора для РЖД правительству будет найти сложно, поэтому процесс продажи 25% монополии наверняка затянется.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров