А в ответ тишина
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2012, 1:22
ОАО “РЖД” хочет грузить минимум 7,5 тыс. вагонов привлеченного парка в сутки из общего объема погрузки 130 тыс. вагонов, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. Главный железнодорожник явно обескуражен отсутствием реакции первого вице-премьера Игоря Шувалова на письмо с просьбой отменить регулирование ставок на привлекаемые в аренду вагоны.
“Для того, чтобы нам использовать этот подвижной состав (привлеченный) себе не в убыток, необходимо, чтобы мы ежедневно грузили 7,5 тыс. вагонов этих привлеченных, чтобы они не стояли, что, естественно, вызывает определенную реакцию на самом рынке. Поэтому, когда я писал Шувалову, я писал только о стоимости аренды, которая ограничена. Но, поскольку мы ответа не получили, то наша цель сейчас, и мы об этом будем разговаривать с операторами, заключается в том, что из общего массива погрузки, а это 130 тыс. вагонов, 7,5 тыс. вагонов минимум должно быть из этого привлеченного парка для того, чтобы обеспечить рентабельность компании хотя бы в ноль”, – сказал глава РЖД.
Он отметил, что в противном случае получается, что ОАО “РЖД” использует как инструмент государственного регулирования на рынке, но при этом компания должна расплачиваться собственными убытками.
Напомним, правительство РФ в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети разрешило РЖД до конца текущего года привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. ОАО “РЖД” объявило оферту в конце февраля. Компания предложила платить до 1,004 тыс. рублей в сутки за аренду полувагона.
В. Якунин добавил, что поддерживает политику правительства, направленную на консолидацию вагонных парков.
“Для того чтобы это делать, оператор должен получать соответствующий доход за свой подвижной состав, иначе он не пойдет на консолидацию. Нам для этого необходимы две вещи: чтобы формула цены (за привлеченный вагон) его устраивала и чтобы необходимый объем вагонов у нас грузился”, – пояснил топ-менеджер.
По словам В. Якунина, первое зависит от правительства, второе – от грузовладельцев.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться