Реформировали, реформировали, да не не выреформировали
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 14, 2012, 16:32
Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена, реализуется только то, что было решено 3-4 года назад, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев на заседании правительства РФ. Он также отметил, что в РФ “устарели правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре”. “Мы имеем колоссальные проблемы в связи с этим. Правил нет – значит можно все по праву сильного, по праву монополии”, – сказал чиновник.
Реформа железнодорожной отрасли РФ началась еще в начале 2000-х. Чтобы остановить активное старение основных фондов, было решено привлечь частные инвестиции, проведя либерализацию этого вида транспорта. В результате правопреемник министерства путей сообщения РФ – ОАО “РЖД” – должен был сохранить за собой лишь статус монопольного владельца инфраструктуры с небольшим числом дополнительных функций. На основном же рынке – перевозочном – предполагалось формирование частных ж/д операторов, которые заказывали бы у монополии право на проезд по путям и постепенно получали доступ к транспортировке грузов и пассажиров наравне с РЖД. Завершить преобразования правительство планировало к 2010 г.
однако к этому времени была лишь начата приватизация вагонных активов и завершалось формирование пригородных пассажирских ж/д перевозчиков. Более того, в начале 2011 г. правительство РФ продлило сроки преобразований еще на пятилетку, утвердив соответствующий план мероприятий. В частности, в этот период планировалось завершить либерализацию рынка локомотивной тяги. Однако те же РЖД пока не спешат расставаться со статусом монопольного перевозчика на магистральных маршрутах, планируя и дальше самостоятельно закупать локомотивы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.