РЖД не привлекает
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 05, 2008, 6:55
Несколько представителей крупных частных железнодорожных операторов рассказали “Коммерсанту”, что с начала июня ОАО РЖД регулярно отклоняет заявки на перевозки в их вагонах. Речь идет о десятках тысяч вагоноотправок (в основном на восточных направлениях), уточняет один из собеседников. Среди пострадавших — Первая грузовая компания, “Нефтетранссервис”, Новая перевозочная компания (входит в Globaltrans) и другие. Но не принимая заявки на перевозку в частных вагонах, ОАО РЖД удовлетворяет их, если грузоотправитель готов использовать так называемый привлеченный парк, то есть те вагоны, которые сама монополия арендует у операторов.
Практика аренды введена правительством по предложению ОАО РЖД в конце 2011 года. Правительство обязало монополию брать в аренду полувагоны у своих дочерних обществ, а также разрешило привлекать подвижной состав с рынка по установленной Федеральной службой по тарифам ставке (чуть больше 1 тыс. руб. за вагон в сутки). По замыслу чиновников и монополии, так можно было решить проблему обеспечения социальных перевозок, ситуация вокруг которых осложнилась с массовым выведением вагонов из прямой собственности ОАО РЖД, а также упорядочить движение на сети, которое затруднило распыление вагонного парка между разными собственниками. Ожидалось, что монополия привлечет с рынка около 200 тыс. вагонов (20% от всего российского парка).
В отрасли эту меру сразу назвали нелогичной и непродуманной. Один из участников рынка называет нынешние действия ОАО РЖД “использованием административного ресурса”, для того чтобы частники все же “отдали свои вагоны”. Два источника уверяют, что операторы уже готовят обращение в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. В ОАО РЖД обвинения операторов отрицают. “РЖД не может отдавать приоритета в согласовании перевозок в привлеченном парке,— уверяют в пресс-службе монополии.— По существующим правилам грузоотправитель имеет полное право выбирать собственника вагона и в любое время без дополнительного согласования с перевозчиком его менять”.
Тем не менее в ОАО РЖД признают наличие проблем с привлечением парка. 17 мая президент монополии Владимир Якунин написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что ОАО РЖД удалось привлечь только 107 тыс. полувагонов у дочерней Второй грузовой компании (еще около 30 тыс. вагонов осталось у нее в управлении). Такое количество привлеченных полувагонов не позволяет сформировать “эффект масштаба” для оптимизации порожних потоков, пишет Владимир Якунин. Кроме того, привлеченные вагоны работают только с низкодоходными грузами, что не позволяет обеспечить средние для рынка показатели доходности (источники утверждают, что потери ОАО РЖД от использования привлеченного парка по итогам 2012 года могут составить до 8 млрд руб.). “Другие владельцы полувагонов не считают возможным передавать парк в управление ОАО РЖД, считая установленную цену привлечения не соответствующей рыночным условиям”,— поясняет господин Якунин. По его мнению, наилучшим выходом было бы дерегулирование арендной ставки.
InfraNews: Не видим смысла в дерегулировании ставок привлеченного парка, созданного в качестве временной меры. Не верится, что 100 тыс. вагонов оказалось недостаточным, для того чтобы ОАО РЖД решили поставленные задачи по управлению движением и не потеряли на этом деньги. Покажите на рынке компанию, которая, владея даже в разы меньшим парком, работала бы себе в убыток. Монополии нужно оставить попытки вернуться на рынок управления вагонами и сосредоточиться на задаче эффективного управления движением в новых условиях.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами