Вечный дефицит
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2012, 1:30
РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 гг., пишут “Ведомости”. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов.
Из этих 5,7 трлн руб. самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети — 3,8 трлн руб., говорит вице-президент. Меньшую часть этой суммы — примерно 400 млрд руб. монополия собирается привлечь на рынке. РЖД планирует занимать по 60-80 млрд руб. в год в течение 3-5 лет, заявил в пятницу замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. В инвестпрограмме до 2020 г. также заложена индексация тарифов в 2013 г. на 11% (с учетом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 г. тарифы будут повышаться на уровень инфляции, говорит сотрудник РЖД.
Инвестпрограмма до 2020 г. разработана с учетом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке — прежде всего Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 г., говорит сотрудник РЖД. Их объем — 918 млрд руб. Необходимы средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга, продолжает сотрудник монополии, не раскрывая объема финансирования. В этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. 70% этой суммы должно профинансировать государство (а вот в этом есть сомнения). Кроме того, более 1 трлн руб. предполагается инвестировать в закупку подвижного состава, говорится в материалах РЖД.
Недостающие для реализации инвестпрограммы 1,9 трлн руб. компания рассчитывает получить от государства, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, судя по материалам монополии, государству предлагается одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений. Но пока государство, судя по всему, не склонно согласиться с просьбой РЖД. В случае отказа монополии придется сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань), а также закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД.
InfraNews: Государство вряд ли и на этот раз согласится покрыть такой дефицит инвестпрограммы РЖД. Компании придется сокращать издержки.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее