Минтранс поддерживает увеличение тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 30, 2012, 1:23
Минтранс поддержал желание РЖД увеличить тарифы на перевозку грузов, пишут “Ведомости”. 16 мая ведомство направило свои соображения по этому поводу в Минэкономразвития. Предложение Минтранса элементарно — добавить к утвержденному Минэкономразвития плану индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 5,5% в 2013 г. инвестиционную составляющую в размере 5,5%, говорится в письме и. о. министра Андрея Недосекова. Такой же должна быть индексация в 2014-2015 гг., говорит сотрудник Минтранса. Итоговый рост тарифов РЖД в 2013-2015 гг. может составить 10,5-11%. Поддержат ли Минтранс другие ведомства, непонятно. Представители Минэкономразвития, ФСТ и ФАС пока не дают комментарии.
Проблема в том, что у РЖД «практически отсутствует» возможность увеличения инвестиционного бюджета за счет использования собственных средств, а вкладываться в модернизацию нужно (на конец первого полугодия 2011 г. долевая нагрузка компании была 0,72 EBITDA). И тем не менее при индексации тарифов, как предлагает Минэкономразвития, на 5-5,5% в год инвестпрограмма РЖД в 2013 г. будет 342 млрд руб., в 2014 г. — 368 млрд руб., в 2015 г. — 384 млрд руб., пишет Недосеков. В этом случае РЖД не хватит 64,5 млрд руб. на строительство подходов к морским портам Северо-Запада и Юга России и еще столько же — на расширение пропускной способности БАМа. Введение инвестсоставляющей решит эту проблему: в 2013 г. монополия может дополнительно получить 50,8 млрд руб., в 2014 г. — 52 млрд руб., в 2015 г. — 53,4 млрд руб., говорится в письме Недосекова. Вырученные деньги пойдут на реконструкцию железных дорог на востоке.
РЖД и сама хочет, чтобы тарифы выросли в 2013 г. на 11%. Предложение монополии: 7% — базовый рост и 4% — инвестсоставляющая, следует из пояснительной записки к скорректированной инвестпрограмме компании на 2012-2015 гг. На индексации на 11% в 2013 г. РЖД настаивает и сейчас, подтверждает представитель РЖД.
Индексация на 11% в 2013-2015 гг. — это слишком много, считают клиенты РЖД. Это приведет к повышению стоимости товаров, что, в свою очередь, грозит снижением экспортного потенциала России.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну