Докажите и покажите реальную расходную часть
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 03, 2012, 16:53
В текущем году при формировании государственного заказа на пригородные перевозки органы власти ряда субъектов РФ приняли решение об ограничении маршрутов пригородных поездов административными границами одного (своего) региона с целью сокращения бюджетных издержек, сообщает ОАО “РЖД”.
Так, например, по настоянию правительства Удмуртской республики были сокращены маршруты ряда пригородных поездов в межрегиональном сообщении, курсирующих с заездом на территорию соседнего региона (в данном случае – Кировская область). Также, не учитывая интересы жителей Чувашской республики, работающих на предприятиях Республики Татарстан, администрация Чувашской республики планирует сократить размеры пригородного движения с 37 до 21 поезда.
Аналогичная ситуация складывалась и во Владимирской области. По словам и.о. генерального директора ОАО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” Василия Острякова, в текущем году администрация Владимирской области решила отменить движение по своей территории 16 из 29 пригородных поездов Нижний Новгород – Гороховец, что привело к росту социальной напряженности на территории как Владимирской, так и Нижегородской областей. В связи с предполагаемой отменой поездов в адрес ОАО “ВВППК” поступила масса жалоб от пассажиров. Благодаря вмешательству в ситуацию губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лисуна поезда были сохранены в обращении.
Все это говорит о том, что расширенная практика использования администрациями субъектов РФ такого инструмента обеспечения безубыточности пригородных перевозок, как сокращение размеров движения, ведет не только к ухудшению потребительских характеристик этой общественно-значимой услуги, но и к недовольству населения этих субъектов Федерации. Альтернативные способы передвижения существуют далеко не в каждом регионе и не на всей его территории. Поэтому отмена поездов негативно отразится, прежде всего, на его жителях.
В настоящее время проходит стадию согласования в причастных министерствах и ведомствах федеральный закон “О регулярном железнодорожном сообщении в Российской Федерации”. Согласно этому закону изменение графика движения межрегиональных поездов будет возможным только по согласованию органов власти всех субъектов Российской Федерации, по территории которых проходят указанные поезда, что позволит предотвратить создание административных барьеров, ограничивающих транспортную подвижность населения.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее