Кретинизм для братушек, давно продавшихся немцам
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 19, 2012, 4:22
«Российские железные дороги» хотят приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии, сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд». В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, подтверждают факт переговоров с российской компанией, но подробностей не раскрывают.
Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли. Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. «Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.
Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора. Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год. Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства. В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.
InfraNews: Плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не наблюдается. В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок. Следовательно, в случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно – дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей.
Путь через Болгарию нас никуда не ведет: сама страна – маленькая, и административные расходы на ее поглощения, даже без учета откатов, как обычно принятых в РЖД, съедят всю возможную прибыль за ближайшие 10 лет. Дорога, собственно, хороша лишь тем, что по ней в кино “Турецкий гамбит” белый генерал ездил брать Константинополь.
А если кто-то скажет, что мы таким образом прикроем южный ход Шелкового пути через Турцию, или еще какую транзитно-пафосную чушь, то мы не только плюнем в глаза этому человеку и покажем на неосвоенные части Восточной Турции, но еще и “дурку” с Кащенки вызовем.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее