Угольный отбор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 17, 2012, 13:12
Принадлежащая “Иркутскэнерго” и управляемая En+ Олега Дерипаски компания “Востсибуголь” отправила в ФАС жалобу на ОАО РЖД и “Росжелдорснаб”, обвинив их в проведении несправедливого конкурса на поставку угля в апреле 2012-го — марте 2013 года в объеме 1,4 млн. т. (70% всех потребностей ОАО РЖД с учетом дочерних структур).
По информации “Коммерсанта”, гендиректор “Востсибугля” Андрей Чурин изложил свои претензии к ОАО РЖД в письме на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева. В документе написано, что конкурсная документация, содержащая условия проведения процедуры закупки, исключает для производителей угля участие в конкурсе напрямую. Дело в том, что техническое задание конкурсной документации предполагает закупку угля тремя неделимыми лотами, каждый из которых содержит запрос на закупку угольной продукции, соответствующей различным ГОСТам. В “Востсибугле” отмечают, что каждый лот объединяет угольную продукцию различных месторождений, разрабатываемых разными угольными компаниями. Поэтому для формирования заявки на любой из лотов производители угля вместе со своей продукцией должны предложить марки углей других производителей. То есть ни один производитель не может самостоятельно участвовать в конкурсе, не закупая угли иных производителей, либо он вынужден предоставить ресурс для участия в конкурсе посреднической организации.
В итоге, как считают в “Востсибугле”, условия конкурса противоречат духу антимонопольного законодательства и нарушают его принципы. Компания просит ФАС отменить итоги конкурса и обязать организаторов провести новый, изменив его условия.
Победитель конкурса на поставку угля для ОАО РЖД пока не определен. Заявки принимались до 9 апреля, а 10 апреля в качестве участников конкурса были утверждены крупнейший в России производитель ОАО СУЭК и две кемеровские компании, зарегистрированные по одному адресу,— ООО “Кузбассуглесбыт” и ООО “Сибтехнотрейд”. Вопрос о несправедливости формирования лотов поднимался в ходе конкурса. В начале апреля представители Росжелдора опубликовали разъяснение, котором сообщалось, что условия сформированы в соответствии с распоряжением ОАО РЖД и требованиями закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. “В ГОСТах отсутствуют ссылки на производителей энергетического угля”,— отмечается в разъяснении.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну