Собственные поездные формирования под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2012, 18:13
Принятие постановления правительства о “Об основах регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава” затянулось. Документ был отправлен на согласование в феврале, но чиновники до сих пор не могут договориться по поводу некоторых его пунктов.
Так, у Минэкономики возникли претензии к предложению Минтранса зафиксировать в постановлении использование операторами так называемых собственных поездных формирований. Минэкономики настаивает на исключении этого термина из документов, так как согласно одобренной правительством “Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года” отрасль должна перейти от практики отдельных СПФ к полноценным локальным железнодорожным перевозчикам. Идея предусматривает, что частные компании смогут стать не просто владельцами и операторами вагонов, а аналогичными РЖД перевозчиками с собственными поездами. Это следует из отправленного в начале апреля письма замминистра экономического развития Станислава Воскресенского в адрес Минтранса. Однако и Минтранс, и ОАО РЖД не торопятся выпускать на рынок частных перевозчиков, хотя независимые игроки рассчитывали на легитимизацию такой формы работы уже в этом году.
СПФ подразумевают использование частными компаниями своих локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (локомотивные бригады при этом берутся в аренду у ОАО РЖД). Формально СПФ были разрешены приказом Минтранса в 2007 году. Теоретически любой участник рынка может добиться разрешения на свои поезда, если получит соответствующую лицензию от Госжелдорнадзора (подразделение Ространснадзора), а затем согласует курсирование этих поездов на конкретных участках у первого вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова, пояснили в пресс-службе монополии.
Однако в реальности эта практика – скорее исключение, чем правило. По данным ОАО РЖД, свои поезда на путях общего пользования сейчас могут использовать только “Трансойл” Геннадия Тимченко, “Нефтетранссервис” братьев Аминовых, Новая перевозочная компания и “Балттранссервис” (входят в группу Globaltrans), а также “Акрон-Транс”, подконтрольный холдингу “Акрон”. Все они используют СПФ преимущественно для экспортных перевозок нефтяных грузов, которые на рынке называют золотыми (их рентабельность выше среднего уровня на 20%).
Опрошенные “Коммерсантом” чиновники и игроки рынка признают, что схема получения разрешения на СПФ “непрозрачна и коррупциогенна”. Более того, она убыточна для ОАО РЖД. По словам одного из топ-менеджеров монополии, из-за действия специальных тарифных сеток на перевозку грузов с помощью СПФ компании платят лишь половину от стандартного объема инфраструктурной составляющей в тарифе. “В год от этого мы терем не меньше $30 млн”,— утверждает источник в РЖД, хотя еще два года назад монополия ввела практику дополнительных “сервисных договоров”, которые должны были нивелировать скидку.
Аналитики признают, что разрешение на СПФ получили лишь те, у кого были тесные связи с ОАО РЖД. Так что для честного развития рынка грузовых перевозок нужно либо отказаться от этой системы вовсе, либо определить прозрачные условия доступа к СПФ до введения института локальных перевозчиков, которые бы возили не только нефтеналивные грузы. Сами операторы выступают за сохранение СПФ в принимаемом документе.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями