РЖД нужны резервы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2012, 2:45
С 1 апреля Evraz, единственный производитель рельсов в России, остановил их производство на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК) ради реконструкции завода, (продлится до сентября). Она позволит в полтора раза увеличить российские мощности группы по производству рельсов (до 1,5 млн. т. рельсов в год) и выпускать новые виды рельсов, включая стометровые, напоминает представитель Evraz.
Но остановка производства приведет к недопоставкам РЖД 18 900 т рельсов, рассказал сотрудник Минтранса. Решить проблему министерство предложило за счет Росрезерва, а вице-премьер Игорь Сечин в ответ поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину совместно с Evraz и «Мечелом» рассмотреть этот вопрос. Сейчас в правительстве проходят совещания по этому поводу, подтверждает представитель Evraz. Другой комбинат группы, который производит рельсы, — нижнетагильский не может восполнить дефицит, так как загружен на полную мощность (550 тыс. т. в год). Также в этом году производство рельсов запускает «Мечел» (на Челябинском меткомбинате), с которым РЖД уже подписала контракт на поставку, но фактические поставки с этого завода ожидаются только осенью.
Предполагается, что после запуска производства на ЗСМК, РЖД вернет 18 900 т рельсов в Росрезерв, рассказывает один из участников совещаний. По словам представителя монополии, РЖД ежегодно требуется около 700 тыс. т. рельсов: большая часть покупается у Evraz, часть импортируется из Японии. Стоимость контрактов РЖД и Evraz не раскрывают. Без рельсов из Росрезерва под угрозой окажется проект РЖД по строительству станции «9 км» Северо-Кавказской железной дороги пропускной способностью 160 млн. т. в год, отмечает он. Строительство проекта уже началось, запуск намечен на 2013 г., а если рельсы не будут поставлены вовремя, этот срок не выдержать, опасается сотрудник ведомства и надеется, что вопрос с Росрезервом будет решен в ближайшее время.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее