Объединение вагоностроителей требует проверить АЗТМ

НП “Объединение вагоностроителей” (в него входят почти все крупные производители вагонов в России) направило письмо в комитет по промышленности Госдумы с жалобами на Армавирский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ, в НП не входит).

Отправители письма просят инициировать запрос “в правоохранительные и регулирующие органы” о мерах, “принимаемых для исключения поставок на российскую территорию некачественных вагонов” с Украины и “исключения фактов обхода действующих запретов и распространения запретов на продукцию АЗТМ — вплоть до полной остановки производства”. В письме говорится, что причиной “сходов и крушений грузовых вагонов” в начале года “послужили изломы боковых рам вагонных тележек”, и наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской “Азовэлектростали” (входит в “Азовмаш”). В итоге были отозваны сертификаты соответствия на боковые рамы “Азовэлектростали”. Но в НП считают, что после этого “Азовмаш” “переместил основной объем выпуска на российскую сборочную площадку” — АЗТМ. В НП подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и “производится по тем же чертежам”, и предполагают, что АЗТМ подконтролен “Азовмашу”. Вице-президент НП Василий Варенов отметил, что письмо “не утверждает эти факты”, но “требует провести проверку”. Первый зампред комитета Госдумы Владимир Гутенев подтвердил получение письма, но добавил “делать какие-либо выводы преждевременно”: сначала нужно проверить факты, для чего были направлены запросы АЗТМ и ОАО РЖД.

Гендиректор АЗТМ Олег Лучков назвал данные НП “тотальной неправдой”. Он уточнил, что АЗТМ закупает боковые рамы, надрессорные балки “и другое литье” у “Азовэлектростали”, но “это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены”. Олег Лучков добавил, что мощностей АЗТМ (1,8 тыс. вагонов в год) “просто не хватит, чтобы переместить на него основной объем выпуска “Азовмаша””, и увеличения поставок комплектующих с Украины в последние месяцы не происходило.

На самой “Азовэлектростали” также заверяют, что “описанная схема не соответствует действительности”. Источники  газеты “Коммерсантъ” полагают, что на волне опасений за качество украинских вагонов российские производители пытаются ввести протекционистские меры. К тому же, как утверждают аналитики, вагоны получают уникальные номера и использование несертифицированного литья можно быстро отследить, что ставит под сомнение изложенную схему. При этом, учитывая невысокие мощности АЗТМ, серьезная выгода от таких рисков для “Азовмаша” отсутствует.

Новости по теме


Свежие новости