РЖД претендует на Трансгарант
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 13:00
Принадлежащая ОАО РЖД Вторая грузовая компания (ВГК) хочет приобрести у группы FESCO Сергея Генералова железнодорожного оператора “Трансгарант”. Согласно источникам “Коммерсанта”, ВГК уже подала заявку на покупку “Трансгаранта”. Эту информацию подтвердил топ-менеджер самой ВГК — “ВТБ Капитал”, который является официальным агентом группы FESCO по продаже актива и завершил прием предварительных заявок на прошлой неделе. Это необязательные оферты, в которых претенденты указали индикативную цену.
Сколько предложила ВГК, неизвестно. Другие претенденты отметили, что “Трансгарант” стоит около $700 млн с учетом долга в размере $350 млн. По данным источников, заявки также подали “Нефтетранссервис”; “Совфрахт”; “Спецэнерготранс”; “Евросиб”; Brunswick Rail; Globaltrans; Rail Garant; группа “Сумма” и En+ Group. Уже апреле может быть сформирован шорт-лист претендентов, из которых в мае FESCO выберет победителя. Саму сделку FESCO планирует закрыть до конца первого полугодия 2012 года.
Источник в ВГК уточняет, что “окончательно участие в сделке на этапе выставления обязательных оферт должен одобрить совет директоров компании, но пока этот вопрос на повестку еще не выносился”.
Таким образом, монополия, вопреки исходным планам реформы отрасли, предполагавшей выведение из ОАО РЖД вагонного парка, не только не сокращает этот парк, но наращивает его. Напомним, что в декабре 2011 года монополия продала за $4 млрд крупнейшую на рынке Первую грузовую компанию, однако еще до аукциона руководство монополии заговорило о необходимости увеличения, а не уменьшения ее парка вагонов. В результате ВГК, которая изначально должна была стать самостоятельным железнодорожным оператором, отдала в аренду ОАО РЖД 104 тыс. из 180 тыс. своих вагонов. Монополия объявила и о планах по аренде частных вагонов. Но предложенные ею ставки оказались ниже среднерыночных и почти никого не привлекли. При этом одновременно ОАО РЖД продолжает распродавать специализированный парк вагонов, и интерес к ним проявляет та же группа FESCO. Она уже владеет около 20% акций “Трансконтейнера” (51% у ОАО РЖД) и ждет решения о продаже монополией оставшегося у нее пакета.
Аналитики считают, что сделки по “Трансгаранту” и “Трансконтейнеру” взаимосвязаны. По их мнению, заявка ВГК вызвана тем, что за счет “Трансгаранта” компания пополнит парк быстрее, чем в случае ожидания исполнения заказа на вагоностроительных предприятиях. В то же время не слишком правильно тратить средства на приобретения частных операторских компаний в условиях, когда монополия постоянно говорит о проблемах с модернизацией железнодорожной инфраструктуры и нехватке денег на реализацию собственной инвестиционной программы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU