АФК Система хочет стать главным по бестолковости жд-оператором страны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 9:01
АФК “Система” готовится к созданию железнодорожного оператора, рассказали “Коммерсанту” три источника на рынке. Его основой может стать вагонный парк “Башнефти” (“Система” контролирует 73% акций). По данным участников рынка, компания владеет около 4,8 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов. По словам двух собеседников “Ъ”, переговоры о передаче вагонов уже ведутся. “”Система” хочет купить вагоны по рыночной цене”,— поясняет один из источников “Ъ”, оценивая парк в $200-250 млн. “Башнефть” в этом заинтересована, добавляет он, потому что “на рынке появится еще один оператор, который будет участвовать в тендере на перевозки для нефтекомпании”. Но другой участник рынка уверен, что новый оператор “Системы” будет иметь явные преимущества в подобном тендере.
Официально в АФК “Система” говорят, что не будут принимать решение о покупке вагонов “Башнефти” до объявления результатов конкурса по продаже государственного перевозчика сжиженных газов “СГ-транс” (парк насчитывает около 14 тыс. специализированных вагонов), продажу которого организует “Ренессанс Капитал”. На “СГ-транс” претендуют девять компаний. Планировалось, что итоги будут подведены еще до конца декабря 2011, но этого до сих пор не произошло. Сроки неоднократно продлевались, а теперь и вовсе не установлены.
Сама “Башнефть” больше года пытается решить вопрос с оптимизацией своих железнодорожных перевозок, рассказывает топ-менеджер одной из операторских компаний. По его словам, в прошлом году “Башнефть” завершила консолидацию вагонов на ОАО “Башнефтепродукт” и создала специальную структуру для обслуживания собственных грузопотоков. Объемы перевозок этой структуры на рынке оценивают в 10-12 млн тонн в год, из которых около 75% — внутри страны. Этот объем вывозился собственным и арендованным парками (по словам собеседников “Ъ”, “Башнефть” брала в аренду цистерны Первой грузовой компании и Объединенной транспортной компании).
Но созданная структура не позволяла достичь желаемых результатов по эффективности.
Вот правда так правда. Официально на сегодня, у Башкирнефтепродукта в аренде от 5 дочек Башнефти, и плюс 358 собственных – 4096 единиц. Почти 2 тыс. старше 17 лет, полтысячи старше 24 лет, и остальные средней новизны от 2 до 4 лет. Стоить такой парк не может более 100 млн. Рассказывать про покупку с бизнесом тоже не стоит. У этого парка самая низкая степень утилизации с тране. Совершают от силы 1 рейс на месяц. Что в сравнении с прочими операторами – стыдоба.
Перевезено собственным парком только чуть более 3 млн.т. Остальное (как говорится в материале “Коммерсанта” в арендованных у ПГК цистернах) – на самом деле просто оплачен тариф. В отношения с вагонами Башкирнефтепродукт не вступал и просто отправлял углеводороды потребителям в цистернах сторонних операторов.
Так что на выходе – мягко скажем неопытная в жд-перевозках АФК Система, покупает парк у бестолковой дочки. Это уже благотворительность. И стоить это может – сколько душа пожелает. Никакой экономики.
Соединять же нефтепродуктовые перевозки с СГ-Трансом, это насмешить всех на рынке.
Дерзайте. Поглядим.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2