Продолжение истории с лизингом вагонов на 89 млрд. рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 08, 2012, 0:52
ОАО “РЖД” решило заключить договор лизинга на поставку путевой техники в 2012-2016 гг. на общую сумму 89 млрд рублей с ОАО “ВЭБ-лизинг”, сообщила сегодня лизинговая компания. Однако, с этим договором не все так просто. Две недели назад мы опубликовали на сайте колонку корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко о том, как ОАО РЖД проводит конкурс на выбор крупнейшего в своей истории лизингодателя. Речь в ней шла об этом самом контракте на 89 млрд руб., а также о “Русрейллизинге” (РЛЛ), который выглядел самым вероятным победителем конкурса.
Дальнейшие события подтолкнули журналиста к написанию новой колонки на данную тему:
“Суть в том, что в компании, созданной год назад и ничем с тех пор не отличившейся, вдруг произошли серьезные перемены. Ее гендиректором стала экс-руководитель железнодорожного НПФ “Благосостояние” Елена Сухорукова, а совет директоров возглавил бывший вице-президент “Роснефти” Питер О’Брайен. Особое положение РЛЛ могло остаться чистой конспирологией, но дочерний РЖД “Ремпутьмаш” очень не к месту ошибся, выпустив сообщение о будущем одобрении контракта на ту самую путевую технику именно с РЛЛ. Ошибку исправили в течение часа, но она не осталась незамеченной. Никто в отрасли не сомневался, что исход конкурса предрешен, о чем я и написал.
После этого ситуация вокруг конкурса приняла неожиданный оборот — его признали несостоявшимся. Формально причиной стало то, что заявку подал только “ВЭБ-Лизинг”. “Другие лизинговые компании просто не в состоянии были выполнить наши жесткие условия по ставкам (“ВЭБ-Лизинг” предложил ставку в 11,4% годовых.),— уверял меня топ-менеджер РЖД, отрицавший причастность к истории РЛЛ.— Облажался ты со своей колонкой!” Но целый ряд других источников в монополии утверждают обратное. Они признают, что РЛЛ считался фаворитом, а потом вспоминают советское клише: “Газета выступила — что сделано?” Мне тоже кажется, что участники истории готовились к одному сценарию, а получился другой. Подтвердить это могла бы информация о том, подавал ли РЛЛ заявку на участие в конкурсе, которую мог отозвать. Но в РЖД комментировать конкурс категорически отказываются.
История еще может иметь продолжение. Вчера конкурсная комиссия РЖД сообщила, что поручила департаменту корпоративных финансов заключить договор с “ВЭБ-Лизингом”. Но в ВЭБе подчеркивают, что пока подписали с РЖД лишь “соглашение о намерении заключить этот контракт”. А тот самый топ-менеджер отказывается под своей фамилией заявить, что контракт с “ВЭБ-Лизингом” будет подписан. Более того, рассуждая, что “”ВЭБ-Лизинг” еще не осознал своего счастья”, мой собеседник проговорился — с понедельника ему, имеющему прямое отношение к контракту, никто из ВЭБа так и не позвонил. Странно для ситуации вокруг соглашения почти на $3 млрд, правда?”.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU