Лоскутное одеяло
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:47
Программа развития отечественных железных дорог до 2030 года должна быть утверждена правительством РФ до конца нынешнего года. Об этом сообщил старший вице- президент ОАО “Российские железные дороги” Борис Лапидус, выступивший сегодня на заседании “круглого стола” в рамках 11-го Петербургского международного экономического форума.
По мнению одного из руководителей компании, “впервые в истории отрасли выработана столь масштабная, основанная на четком анализе и научно апробированных оценках стратегия”. Реализация программы оценивается почти в 10 трлн. руб. Из них 5,5 трлн. руб. профинансирует РЖД, остальные средства выделят федеральный и региональный бюджеты, частные инвесторы.
Программа предусматривает значительную модернизацию подвижного состава, который в настоящее время более чем на 20 проц выработал ресурс. С 2008 по 2015 годы парк вагонов и локомотивов будет коренным образом обновлен. Важное место в программе, отметил Б.Лапидус, занимает строительство новых и реконструкция действующих линий. С 2015 по 2030 годы должно быть построено около 22 тыс. км. путей. Это и грузовая трасса в Ленинградской области к новым портам на Финском заливе, и магистрали в Якутии, Читинской области, на Урале.
К этому же сроку планируется построить 6,5 тыс. км. скоростных и высокоскоростных перегонов. В их числе Москва – Санкт-Петербург, Санкт- Петербург – государственная граница – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород и ряд других. На этих перегонах поезда будут достигать скорости от 170 до 250 км. в час. Возможно активное развитие “быстроходных линий ” на Дальнем Востоке, в частности, между Хабаровском и Владивостоком.
InfraNews: Имели счастье наблюдать, как составлялась подобная программа. Катастрофа. Цифры подгоняются, расчеты натягиваются. И главное, большинство составителей программы, сотрудников РЖД среднего звена, подходят к подобным составлениям очень просто – какие ориентиры спустили сверху, под такие ориентиры исходные и итоговые цифры и подгоняются. И сами железнодорожники давно в эти программы не верят. Но пишут, поскольку под них выдаются и выбиваются снова и снова бюджетные средства!
Кстати о бюджете. Полного формата годовой отчетности на сайте Открытого Акционерного Общества Российские Железные Дороги, на 100% принадлежащего государству, так и не появилось.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн