Лоскутное одеяло

Программа развития отечественных железных дорог до 2030 года должна быть утверждена правительством РФ до конца нынешнего года. Об этом сообщил старший вице- президент ОАО “Российские железные дороги”  Борис Лапидус, выступивший сегодня на заседании “круглого стола” в рамках 11-го Петербургского международного экономического форума.

По мнению одного из руководителей компании, “впервые в истории отрасли выработана столь масштабная, основанная на четком анализе и научно апробированных оценках стратегия”. Реализация программы оценивается почти в 10 трлн. руб. Из них 5,5 трлн. руб. профинансирует РЖД, остальные средства выделят федеральный и региональный бюджеты, частные инвесторы.

Программа предусматривает значительную модернизацию подвижного состава, который в настоящее время более чем на 20 проц выработал ресурс. С 2008 по 2015 годы парк вагонов и локомотивов будет коренным образом обновлен. Важное место в программе, отметил Б.Лапидус, занимает строительство новых и реконструкция действующих линий. С 2015 по 2030 годы должно быть построено около 22 тыс. км. путей. Это и грузовая трасса в Ленинградской области к новым портам на Финском заливе, и магистрали в Якутии, Читинской области, на Урале.

К этому же сроку планируется построить 6,5 тыс. км. скоростных и высокоскоростных перегонов. В их числе Москва – Санкт-Петербург, Санкт- Петербург – государственная граница – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород и ряд других. На этих перегонах поезда будут достигать скорости от 170 до 250 км. в час. Возможно активное развитие “быстроходных линий ” на Дальнем Востоке, в частности, между Хабаровском и Владивостоком.

InfraNews: Имели счастье наблюдать, как составлялась подобная программа. Катастрофа. Цифры подгоняются, расчеты натягиваются. И главное, большинство составителей программы, сотрудников РЖД среднего звена, подходят к подобным составлениям очень просто – какие ориентиры спустили сверху, под такие ориентиры исходные  и итоговые цифры и подгоняются. И сами железнодорожники давно в эти программы не верят. Но пишут, поскольку под них выдаются и выбиваются снова и снова бюджетные средства!

Кстати о бюджете. Полного формата годовой отчетности на сайте Открытого Акционерного Общества Российские Железные Дороги, на 100% принадлежащего государству, так и не появилось.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости