Лоскутное одеяло
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:47
Программа развития отечественных железных дорог до 2030 года должна быть утверждена правительством РФ до конца нынешнего года. Об этом сообщил старший вице- президент ОАО “Российские железные дороги” Борис Лапидус, выступивший сегодня на заседании “круглого стола” в рамках 11-го Петербургского международного экономического форума.
По мнению одного из руководителей компании, “впервые в истории отрасли выработана столь масштабная, основанная на четком анализе и научно апробированных оценках стратегия”. Реализация программы оценивается почти в 10 трлн. руб. Из них 5,5 трлн. руб. профинансирует РЖД, остальные средства выделят федеральный и региональный бюджеты, частные инвесторы.
Программа предусматривает значительную модернизацию подвижного состава, который в настоящее время более чем на 20 проц выработал ресурс. С 2008 по 2015 годы парк вагонов и локомотивов будет коренным образом обновлен. Важное место в программе, отметил Б.Лапидус, занимает строительство новых и реконструкция действующих линий. С 2015 по 2030 годы должно быть построено около 22 тыс. км. путей. Это и грузовая трасса в Ленинградской области к новым портам на Финском заливе, и магистрали в Якутии, Читинской области, на Урале.
К этому же сроку планируется построить 6,5 тыс. км. скоростных и высокоскоростных перегонов. В их числе Москва – Санкт-Петербург, Санкт- Петербург – государственная граница – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород и ряд других. На этих перегонах поезда будут достигать скорости от 170 до 250 км. в час. Возможно активное развитие “быстроходных линий ” на Дальнем Востоке, в частности, между Хабаровском и Владивостоком.
InfraNews: Имели счастье наблюдать, как составлялась подобная программа. Катастрофа. Цифры подгоняются, расчеты натягиваются. И главное, большинство составителей программы, сотрудников РЖД среднего звена, подходят к подобным составлениям очень просто – какие ориентиры спустили сверху, под такие ориентиры исходные и итоговые цифры и подгоняются. И сами железнодорожники давно в эти программы не верят. Но пишут, поскольку под них выдаются и выбиваются снова и снова бюджетные средства!
Кстати о бюджете. Полного формата годовой отчетности на сайте Открытого Акционерного Общества Российские Железные Дороги, на 100% принадлежащего государству, так и не появилось.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн