УВЗ хочет контролировать Мотовилихинские заводы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 5:50
Вчера ОАО “Мотовилихинские заводы” опубликовало итоги совета директоров, который состоялся 30 января. На нем было отклонено требование дочерней компании “Уралвагонзавода” “Уральская большегрузная техника — УВЗ” о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО. Решение было принято в соответствии со ст. 55 закона об АО. Она гласит, что решение об отказе в созыве внеочередного собрания акционеров может быть принято, если акционеры, требующие его созыва, “не являются владельцами” 10% голосующих акций общества.
По словам источника “Коммерсанта”, знакомого с ситуацией, УВЗ было отказано в созыве собрания, поскольку “по состоянию на 25 января корпорация официально не являлась собственником акций”. Однако гендиректор УВЗ Олег Сиенко официально подтвердил, что структуры компании консолидировали 15% акций “Мотовилихинских заводов”. Таким образом, либо УВЗ вовремя не предоставил регистратору все необходимые документы, либо до сих пор не закрыл сделку.
Олег Сиенко также объявил, что УВЗ намерен купить еще 35% акций “Мотовилихинских заводов”, консолидировав контрольный пакет. Такими пакетами владеют структуры “Ростехнологий” (25% акций у “Рособоронэкспорта”, еще 10% — у ФГУП “ГНПП “Сплав””), и частные акционеры предприятия. По словам господина Сиенко, УВЗ сделал последним оферту, но они остались недовольны ценой, которая соответствует той, по которой были выкуплены 15% акций.
По данным на середину мая 2011 года (когда закрывался реестр перед годовым собранием), 10% акций “Мотовилихинских заводов” принадлежали лично пермскому предпринимателю Вагаршаку Сарксяну, 15% находились у его структуры ЗАО “Реона-МЗ”. Еще 10% акций принадлежат ЗАО “Русинвест”, которое до 2010 года было структурой бывшего основного собственника “Мотовилихинских заводов” ИФГ “Русь” Рафаэля Гималова, но впоследствии перешло под контроль господина Сарксяна. У прежнего собственника (партнера Рафаэля Гималова по ИФГ “Русь”) Марата Загидулова остается доля в ЗАО “Силен-Инвест”, которая составляет 14,3%.
Вчера на бирже РТС-ММВБ акции “Мотовилихинских заводов” стоили 2,15 руб. за штуку. Пакет в 15% может в таком случае стоить около 445 млн руб., то есть порядка $14,5 млн. Общая капитализация компании вчера составляла 2,1 млрд руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее