Потерям пассажиров не поможет

ОАО “РЖД” к концу 2012 года планирует пустить испанские поезда Talgo на маршруты до европейских столиц, сообщил президент компании Владимир Якунин.

Летом прошлого года испанская Patentes Talgo S.L. и ОАО “Федеральная пассажирская компания” (“дочка” РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) подписали контракт на поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи на общую сумму 135 миллионов евро без учета НДС. По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах. Технологические особенности поездов Talgo – механизм автоматического изменения ширины колеи (без остановки движения) с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

Глава РЖД отметил, что первые составы Talgo компания рассчитывает получить для проведения сертификации к июню текущего года. ФПК планирует эксплуатировать их на маршрутах Москва – Киев и Москва – Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва – Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва – Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Это произойдет за счет технических особенностей поездов и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.

Напомним, что  в 2011 г. РЖД, ФПК и ее дочки потеряли по сети 17,7 млн. пассажиров дальнего следования (13,4%). Думаете, новые поезда смогут исправить ситуацию?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости