Кто-то верит в альтруизм Альфы?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2012, 6:08
Альфа-банк отказался требовать залог по кредиту «Трансконтейнеру» на 1,8 млрд руб. Деньги “Трансконтейнеру” понадобились для покупки 67% акций казахского оператора железнодорожных терминалов «Кедентранссервис», которую компания приобрела в марте 2011 года. Общая стоимость сделки составила 68 млн. долл. (1,955 млрд руб. по мартовскому курсу), из которых 64,5 млн долл. (1,855 млрд руб.) уже выплачено, а оставшаяся сумма должна быть перечислена в марте 2012 года.
“Трансконтейнер» получил у Альфа-банка два займа на общую сумму более 1,83 млрд руб.Займы выданы на семь лет под 9,75—9,5%. Первоначально они должны были быть обеспечены тем же 67-% пакетом «Кедентранссервиса», говорится в отчетности «Трансконтейнера» по МСФО. Но соглашение о залоге так и не было подписано. В октябре 2011 года вступили в силу допсоглашения между Альфа-банком и «Трансконтейнером», которые отменяют обязательства по передаче в залог акций казахской компании.
«Формально предоставленный банком кредит ничем не обеспечен. Соответствующее решение было принято по обоюдному согласию сторон и основывалось на доверительных отношениях, сложившихся между «Трансконтейнером» и Альфа-банком», — цитирует РБК daily представителя «Трансконтейнера».
Ранее Альфа-банк не раз демонстрировал жесткость по отношению к клиентам. Но «Трансконтейнер» имеет хорошую кредитную историю. Fitch рейтингует его на уровне BB+ с учетом поддержки РЖД. Заемщики с таким рейтингом могут получать необеспеченные банковские займы, считают специалисты.К тому же, оператор давно сотрудничает с Альфа-банком. Впрочем, вряд ли банк потеряет от изменения условия займа. Согласно документам оператора, по допсоглашению с банком «Трансконтейнер» обязуется ежеквартально проводить через свой счет в Альфа-банке суммы не меньше остатка долга.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями