Россия дискриминирует ЭЖД в пользу Северстальтранса и других операторов

За первую неделю лета грузооборот по ЭЖД сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 25,2%.

Больше всего страдает от сокращения грузопотока подразделение ЭЖД, непосредственно занимающееся перевозкой составов. За первую неделю июня ЭЖД как перевозчик перевез на 38,9% груза меньше, чем за тот же период прошлого года.

В то же время, как сообщает пресс-служба предприятия, другие перевозчики, использующие инфраструктуру ЭЖД, только наращивают объемы оказываемых услуг. Так, второй по величине перевозимых грузов оператор Westgate Transport увеличил грузооборот на 56%, а Spacecom – на 10%.

“В пятницу ЭЖД планировала  принять 14 поездов, из которых упомянутые операторы берут 9, или 64%”, – сообщил коммерческий директор ЭЖД Рене Варек в пятницу. Ранее доля ЭЖД на внутриэстонском рынке перевозок составляла 73 процента.

“Грузы для этих обоих операторов прибывают в Эстонию без проблем и, несмотря на напряженные отношения между Эстонией и Россией, они только увеличивают объемы перевозок. В то же время российская сторона так и не подтвердила свои планы для тех грузов, которые предназначаются для перевозки ЭЖД”, – сказал Варек газете Postimees.

Для нас это собственно означает окончательное решение одного странного уравнения, где в неизвестных значился оборот Таллиннского порта. Таллиннский порт, кстати, так полностью и не отчитался, но за-то найдены выпавшие объемы, которые были недопоставлены от РЖД – ЭЖД, а появились в порту. Объемы эти просто попали в порт через руки Westgate Transport и Spacecom (дочка Северстальтранса).

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости