Операторов определили

Минтранс опубликовал проект постановления правительства, которое устанавливает порядок работы операторов рынка железнодорожных перевозок, сообщает “Коммерсантъ”. В отличие от закона о железнодорожном транспорте, данное постановление конкретизирует права и обязанности профессиональных игроков рынка.

В частности, операторы обязаны иметь в штате квалифицированных сотрудников со стажем работы в сфере железнодорожного транспорта не менее трех лет, круглосуточный диспетчерский центр (в структуре компании или на аутсорсинге), поддерживать парк в надлежащем техническом состоянии и т.д. Но главное требование связано с минимальным количеством вагонов — их должно быть не менее 1 тыс. По данным Минтранса, сегодня 90% вагонов принадлежат 20 крупнейшим операторам, которые соответствуют новым требованиям. Всего в России эксплуатируется около 1,07 млн вагонов.

Компании, которые не выполнят требования, будут считаться собственниками подвижного состава, но, несмотря на отсутствие операторского статуса, пока смогут продолжать работу на прежних условиях.

По мнению участников рынка, постановление просто легализует существующую ситуацию, при которой операторы работают на всей сети ОАО РЖД, а мелкие собственники вагонов обслуживают свои потребности или сдают подвижной состав в аренду более крупным игрокам. В итоге на  окончательно сформируется двухуровневая структура рынка: операторы будут продолжать работать в привычном формате, а мелкие игроки, вероятно, в дальнейшем должны будут получать разрешение на перевозки в пределах определенных полигонов.

Однако некоторые эксперты полагают, что постановление может осложнить ситуацию на железных дорогах. Разделение операторов по количеству вагонов может привести к злоупотреблениям. С принятием постановления ОАО РЖД может приобрести дополнительный рычаг для получения в аренду от небольших компаний вагонов, чего монополия добивается уже давно.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости