Экономика России в зеркале РЖД – топтание на месте: средний рост за 8 лет = 0,2%
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 11, 2012, 7:39
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО “Российские железные дороги” в декабре 2011 года составила 105,5 млн.т., превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 5,2%.
Грузооборот за декабрь 2011 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 12,2% и составил 188,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период возрос на 13,1% и составил 239,8 млрд тонно-км.
- Погрузка за 2011 год, по оперативным данным, составила 1241,6 млн.т., что на 3% больше, чем за 2010 год. Железными дорогами погружено каменного угля – 296,2 млн.т. (+3,5% к 2010 году), кокса – 12,9 млн.т. (+2,8%), нефти и нефтепродуктов – 250 млн.т. (-1,1%), руды железной и марганцевой – 110,9 млн.т. (+8,8%), черных металлов – 73,5 млн.т. (+1,1%), лома черных металлов – 20,2 млн.т. (-3,6%), химических и минеральных удобрений – 46,5 млн.т. (+2,3%), цемента – 34,5 млн.т. (+3,5%), лесных грузов – 40,6 млн.т. (-2%), зерна и продуктов перемола – 20 млн.т. (+10,5%), строительных грузов – 157,8 млн.т. (+10,7%), руды цветной и серного сырья – 23,8 млн.т. (-6,4%), химикатов и соды – 28,8 млн.т. (-0,7%), промышленного сырья и формовочных материалов – 33,8 млн.т. (-6,4%), грузов в контейнерах – 20,3 млн.т. (+12,5%).
Грузооборот за 2011 год составил 2,13 трлн тарифных тонно-км (+5,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2,7 трлн тонно-км (+8%).
Все выглядит чудесно. Только надо понимать. Открываем отчет 2004г!!! Смотрим итоги. Погрузка: 1,2209 млрд. тонн! Перевозка: 1,8426 трлн. тонно-км. (Все данные с сайта РЖД, раздел “инвесторам”)
Итого за 8 лет рост погрузки составил 1,69%, или 0,2% в год, Рост перевозки достиг 15,6% за 8 лет, или 1,96% в год. Проще говоря, если бы не уголь и контейнеры, не было бы и такого роста, и если бы не случился процесс перевода грузопотоков из портов ближнего зарубежья в российские порты – не было бы роста по перевозкам. Ну а с точки зрения экономики, случившийся при этом чуть ли не кратный рост доходов РЖД (с учетом даже потери большей части вагонной составляющей) означает только то, что в экономике просто крутятся дополнительные пустые деньги, значительная часть которых менеджментом РЖД распиливается в процессе ведения расходной части.
Все планы РЖД по будущему росту оборота и погрузки – туфта. Нет предъявления груза нового по стране. Рассказы по недогрузу и прочая ересь – это просто пугалки, через которые выбиваются средства на инвестиции, которые, судя по результату работы за 8 лет, делаются явно не в том направлении. За 8 лет, в текущих ценах, согласно отчетности РЖД и без учета Олимпийских проектов, на инвестиции затрачено более 2,3 трлн. рублей. В долларах, по текущим курсам на каждый год, но с учетом стоимости денег и необходимых показателей рентабельности инвестиций – это более 100 млрд.
По сути РЖД за 8 лет проинвестировало свою оценочную стоимость в лучшие годы. И где результат!?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе