Казахские железные дороги не удовлетворили чиновников

По данным пресс-службы Минтранскома Казахстана, в 2006 году на КТЖ (национальная железнодорожная компания Казахстана) зафиксировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. Эти показатели транспортное ведомство считает недопустимо высокими, а причинами называет нарушение технологии, халатность и неэффективное освоение инвестиций.

“Казахстан темир жолы” предписано пересмотреть график капремонта пути, наладить процесс повышения уровня профподготовки, систему аттестации и организацию технической учебы. КТЖ должна также составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов в беседе с корреспондентом “Гудка” назвал ситуацию с “Казахстан темир жолы” закономерной, поскольку “к сожалению, на пространстве СНГ реально инвестирует в обновление и модернизацию железнодорожного транспорта только ОАО “РЖД”. По словам эксперта, страны Содружества привыкли пользоваться более новыми вагонами РЖД, задерживая их неделями,  отрывая их от основной работы. Вагоны используются до сих пор, а вот затраты на модернизацию инфраструктуры целиком лежат на железнодорожных компаниях стран СНГ, у которых денег на это нет. В прошлом году, в частности, КТЖ сделала упор на получение прибыли, забыв о модернизации сети вовсе. Результат вполне закономерен.

А между тем деньги у КТЖ есть. По ее собственным данным, грузооборот в 2006 году увеличился на 11%, пассажирооборот – на 12%, а чистая прибыль была рекордной и составила около $300 млн.

Напомним, что ранее РЖД предлагали КТЖ передать в управление участок Транссиба проходящего по территории Казахстана. Кроме того, РЖД ведет активную политику  с целью сохранения КТЖ в рамках пространства 1520 правда только информационную и практически безуспешную). Основной упор в КТЖ в течение последнего времени делался на укрепление железнодорожных переходов на Китай, что РЖД не нравится ни по политическим, ни по технологическим причинам.

При этом структурно КТЖ ушла значительно дальше РЖД в деле собственного реформирования, и нынешние обвинения в адрес управляющих компании, больше похожи на попытку захватить управление в свои руки со стороны российских железнодорожников.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости