Казахские железные дороги не удовлетворили чиновников
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2007, 9:29
По данным пресс-службы Минтранскома Казахстана, в 2006 году на КТЖ (национальная железнодорожная компания Казахстана) зафиксировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. Эти показатели транспортное ведомство считает недопустимо высокими, а причинами называет нарушение технологии, халатность и неэффективное освоение инвестиций.
“Казахстан темир жолы” предписано пересмотреть график капремонта пути, наладить процесс повышения уровня профподготовки, систему аттестации и организацию технической учебы. КТЖ должна также составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.
Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов в беседе с корреспондентом “Гудка” назвал ситуацию с “Казахстан темир жолы” закономерной, поскольку “к сожалению, на пространстве СНГ реально инвестирует в обновление и модернизацию железнодорожного транспорта только ОАО “РЖД”. По словам эксперта, страны Содружества привыкли пользоваться более новыми вагонами РЖД, задерживая их неделями, отрывая их от основной работы. Вагоны используются до сих пор, а вот затраты на модернизацию инфраструктуры целиком лежат на железнодорожных компаниях стран СНГ, у которых денег на это нет. В прошлом году, в частности, КТЖ сделала упор на получение прибыли, забыв о модернизации сети вовсе. Результат вполне закономерен.
А между тем деньги у КТЖ есть. По ее собственным данным, грузооборот в 2006 году увеличился на 11%, пассажирооборот – на 12%, а чистая прибыль была рекордной и составила около $300 млн.
Напомним, что ранее РЖД предлагали КТЖ передать в управление участок Транссиба проходящего по территории Казахстана. Кроме того, РЖД ведет активную политику с целью сохранения КТЖ в рамках пространства 1520 правда только информационную и практически безуспешную). Основной упор в КТЖ в течение последнего времени делался на укрепление железнодорожных переходов на Китай, что РЖД не нравится ни по политическим, ни по технологическим причинам.
При этом структурно КТЖ ушла значительно дальше РЖД в деле собственного реформирования, и нынешние обвинения в адрес управляющих компании, больше похожи на попытку захватить управление в свои руки со стороны российских железнодорожников.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну