Экспресс не поедет без городских денег
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2011, 6:02
Власти Санкт-Петербурга готовы отказаться от прокладки трассы легкорельсового трамвая (бывшего «Надземного экспресса») от Московского вокзала до аэропорта Пулково, если положительно будет решен вопрос о реализации почти аналогичного проекта московской компанией «Аэроэкспресс», сообщает РБК Daily.
В ноябре была создана рабочая группа по реализации проекта «Аэроэкспресс» в Петербурге, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Алексей Чичканов. В состав группы вошли представители города, компаний «Аэроэкспресс», «Надземный экспресс», «Российские железные дороги» и концессионера аэропорта Пулково компании «Воздушные ворота Северной столицы». Если в рамках работы этой группы будет понятно, что РЖД готовы финансировать строительство «Аэроэкспресса», то тогда проект прокладки трассы легкорельсового трамвая (ЛРТ) от Пулково до Московского вокзала будет переформатирован. Если же по результатам работы группы будет видно, что планы РЖД остаются только на бумаге, то в первоочередном порядке будет запускаться проект легкорельса.
Г-н Чичканов также отметил, что городу предложено поучаствовать в проекте «Аэроэкспресса», чего ранее не планировалось и что власти считают “нежелательным”. Доли участия города, «Аэроэкспресса» и РЖД в проекте пока не определены, это будет ясно после того, как станут известны суммы, требуемые на выкуп земель у частных собственников, и стоимость работ по инженерной подготовке территории.
Ранее сообщалось, что осенью 2012 года “Аэроэкспресс” намерен начать за счет собственных средств строительство терминала в Пулково и запустить его в 2014 году, а строительство самой линии займет 2,5 года, и ее запуск будет одновременным с первой очередью обновленного Пулково. Общая стоимость линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. должны были вложить РЖД, остальное — «Аэроэкспресс». Стоимость линии легкорельса оценивалась в 16 млрд руб., пассажиропоток — 3,1 млн человек в год.
InfraNews: В Петербурге проблема добраться до аэропорта не столь остра, как это было в Москве до появления «Аэроэкспресса», хотя линия может приносить прибыль. Поэтому РЖД вполне могут решиться вложить средства в этот проект, хотя вопрос в том, что компания потребует за это от города, — без этих двух участников только силами самого «Аэроэкспресса» проект не стартует.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU