РЖД покушаются на фонд национального благосостояния

Президент Дмитрий Медведев одобрил выпуск компаниями инфраструктурных облигации под госгарантии. Президент поручил правительству к 1 апреля разработать механизм использования средств фонда национального благосостояния (ФНБ) для «обеспечения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, в том числе развития транспортной инфраструктуры», сообщают “Ведомости”. Одновременно президент потребовал усовершенствовать механизмы госгарантий под длинные инфраструктурные проекты.

Три последних года объем ФНБ почти не меняется — более 2,7 трлн руб. В 2007 г. бюджет инвестфонда составлял 265 млрд руб., но в кризисный 2008 год финансирование сильно сократилось и с тех пор остается на уровне 65 млрд руб. в год. Законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты. Но в кризис было принято решение, что до 2014 г. деньги ФНБ можно использовать для сокращения долгов и обеспечения сбалансированности бюджета.

В бюджете на ближайшую трехлетку инфраструктура финансируется в недостаточном объеме, из-за кризиса 2008-2009 гг. пришлось отложить многие дорогостоящие транспортные проекты. Например, ОАО РЖД сильно не хватает долгосрочных ресурсов, поэтому идею с инфраструктурными облигациями активно лоббировал президент РЖД Владимир Якунин.  По его плану, облигации под госгарантии мог бы выкупать Пенсионный фонд, а на деньги, полученные от облигаций, РЖД могла бы начать масштабные проекты.

В Минфине считают, что нецелесообразно размещать средства ФНБ в такие малоликвидные активы, как долгосрочные инвестпроекты. «Массовые госгарантии по облегченной процедуре — путь назад, в псевдосоциализм», – рассказал “Ведомостям” один из чиновников. В правительстве также считают, что делать из ФНБ новый инвестфонд неразумно.

InfraNews

 

 

 

 

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости