Ротенберг упустил контракт на почти 50 млрд рублей

Подконтрольная Аркадию Ротенбергу компания не была допущена к конкурсу на строительство участка железнодорожной магистрали со стартовой стоимостью 47,4 млрд руб, пишут “Ведомости”. Этот контракт достался группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. Это стало первым поражением Ротенберга за долгое время. Подконтрольные ему  компании в последние годы выиграли контракты на строительство инфраструктурных объектов на десятки миллиардов рублей.   Как следует из протокола конкурсной комиссии, опубликованного на сайте госзакупок, на конкурс по строительству железной дороги Кызыл — Курагино в Росжелдор были поданы заявки от восьми компаний, в том числе “Трансстроя” Олега Дерипаски, «Ямалтрансстроя» (аффилирован с «Стройгазконсалтингом» Зияда Манасира), ФГУП «ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и «Сибмоста».   «Трансстроймеханизация», контролируемая «Мостотрестом», входящим в бизнес-империю Аркадия Ротенберга, сделала самое привлекательное  предложение и по срокам строительства, и по сумме контракта. Компания была готова построить железную дорогу за 40,28 млрд руб. в течение 867 дней с момента подписания контракта. Однако конкурсная комиссия не допустила потенциального лидера к участию в конкурсе: «Трансстроймеханизации» было отказано из-за неверного оформления платежного поручения о перечислении обеспечения заявки в размере 14,2 млрд руб. Комиссия также сняла с конкурса заявки московской «УСК мост» и новосибирского «Мостовика».

 Следующее по цене предложение отличалось на 4 млрд руб. — компания «Стройновация» готова построить железную дорогу за 44,3 млрд руб. в течение 918 дней. 

 Итоги конкурса Росжелдор подвел вчера поздно вечером: победителем была признана «Стройновация», входящая в группу “Сумма” Зиявудина Магомедова. Компания была создана в 2003 г., однако железнодорожным строительством  никогда не занималась и специализировалась на строительстве нефтепроводов.

Строительство железной дороги Кызыл — Курагино является частью проекта по освоению гигантского Элегестского месторождения каменного угля с запасами 849,8 млн т, лицензией на разработку которого владеет ЕПК (ее контролируют совладельцы Русской медной компании Руслан Байсаров и Игорь Алтушкин). Общая стоимость проекта составляет 154,3 млрд руб., из которых 135 млрд руб. должно быть инвестировано в строительство железной дороги. Протяженность магистрали составит 401 км, из которых 147 км будет построено за счет средств инвестфонда (деньги выделяются через Росжелдор), строительство еще 254 км профинансирует ЕПК (объем инвестиций — 85,7 млрд руб.). «Стройновация» претендует и на получение генподряда на строительство второго участка железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 253,5 км стоимостью 85,7 млрд руб., средства на которые даст ЕПК. Вчера ЕПК сообщила, что заключила со «Стройновацией» договор «на выполнение подрядных работ» по своему контракту. Однако генподрядчик на строительство этого участка еще не выбран, уверяет представитель ЕПК, это будет сделано до конца года.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости