Генералов расстается с вагонами
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2011, 2:23
Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора “Трансгарант”, составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. По информации источников газеты “Коммерсантъ”, Группа уже выставила “Трансгарант” на продажу и наняла в качестве консультантов JP Morgan и “ВТБ Капитал” . Также компания направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Один из источников уверяет, что актив продают за $700 млн, другой – что речь идет о “несколько меньшей сумме”.
В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% “Трансгаранта” купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. Группа компаний “Трансгарант” включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: “Фирма Трансгарант”, “Трансгарант Украина”, “Трансгарант Восток”, “Тэктранс”, “Метизтранс”. Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина — полувагоны, остальное — специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года — 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн. т. грузов.
На рынке возможную продажу “Трансгаранта” обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе “Евросиб”, “Нефтетранссервис” и Globaltrans. Член совета директоров “Нефтетранссервиса” Алексей Лихтенфельд сообщил “Коммерсанту”, что пока компания не получала предложения от Fesco, но “готова его рассмотреть”. Гендиректор “Евросиба” Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке “Трансгаранта”, но безуспешно.
Возможно, Сергей Генералов решил сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов и получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — “Трансконтейнере”, в котором Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить эту долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций “Трансконтейнера”, выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Для этого и будет нужна продажа “Трансгаранта”, который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций “Трансконтейнера” стоили $264 млн, контрольный пакет — около $530 млн.
InfraNews: Сергей Генералов решил до конца идти на “Трансконтейнер и для этого ему нужны деньги. Стоимость актива в $700 млн адекватна. В этом году EBITDA “Трансгаранта” составит около 3 млрд руб., и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена “Трансгаранта”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени